Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по каналу связи, предоставляемому компанией «Ростелеком»

Информация об оборудованных кабинетах

Материально-техн. обеспечение

О библиотеке

Об объектах для проведения практических занятий

Об объектах спорта

Условия питания

Об условиях охраны здоровья обучающихся

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса»

 (дошкольное образование)

           МКОУ «Киреевский центр образования № 1» муниципального образования Киреевский район, структурное подразделение детский сад «Рябинка» (далее д/с «Рябинка») расположено в типовом 2х этажном здании по ул. Ленина, дом 31. На прилегающей территории расположены игровые участки, на которых имеются веранды, беседки, игровое и спортивное оборудование.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

       В д/с «Рябинка»  имеются: групповые комнаты – 4, медицинский блок – 2, пищеблок, кабинет заместителя директора по ДО, методический кабинет, кладовые -2. Каждая возрастная   группа обеспечена игровой мебелью: спортивные центры, центр природы, различные центры для сюжетно-ролевых игр (кухни, парикмахерские, магазин, больница); центры для художественного творчества детей (ширмы, декорации, костюмы, маски, шапочки, театры бибабо, пальчиковый, теневой, настольный, конусный, «живой руки», театр марионеток, театр на фланелеграфе, театр кукол); различные игры (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развивающие).

Сведения об объектах для проведения практических занятий

     Объекты для проведения практических занятий  с воспитанниками обеспечены  средствами обучения и воспитания.  В  д/с «Рябинка»  имеются:  компьютеры -2,  ноутбуки -9, мультимедийное оборудование, синтезатор, 4 пианино, цифровое пианино, интерактивный сенсорный стол, 2 передвижные доски, 2 настенные доски, мольберты. Аудиовизуальные средства: телевизоры, магнитофоны, музыкальный центр, аудиодиски, детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, трещотки, ложки, маракасы, треугольники, погремушки, ксилофон, барабан, джингл-стик, кастаньеты, тамбурин, палка дождя с этнической цветной росписью, блокфлейта, дарбука, аккордеон).  В достаточном количестве имеется наглядный иллюстративный материал (тематические альбомы, репродукции картин, детская художественная литература, наборы картинок, наборы иллюстраций по сказкам, муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов).

Сведения о библиотеке

          Библиотека в д/с «Рябинка» расположена в методическом кабинете, где собрана литература,  необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература , игры, пособия.

Об объектах спорта

          Для сохранение и укрепление здоровья дошкольников в каждой возрастной группе имеется физкультурный центр, где имеется: мячи, обручи, палки, дуги, кегли, мешочки, кольцеброс, прыгалки.  На территории д/с «Рябинка» оборудована спортивная площадка: бум спортивный, гимнастическая скамейка, лесенки, гимнастический комплекс, стенка для метания, элемент «Ромашка». Так же спортивное оборудование имеется на игровых площадках: стенки для метания, лазы -лабиринты, баскетбольная стойка.

О средствах обучения и воспитания

           Развивающая   предметно-пространственная среда создана в соответствии с содержанием примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой  таким образом, чтобы предоставлять детям возможность в  свободном общении детей, уединении и приобретении разнообразного опыта с учетом  их интересов и уровнем развития.  Во всех группах организованы центры детской деятельности: физкультурные центры; центры по изобразительной деятельности; книжные центры; центры ряженья; центры театрализованной деятельности; центры экспериментальной деятельности; музыкальные центры; центры по ОБЖ; центры «Родной край»

. Созданная развивающая предметно-пространственная среда, позволяет учитывать:

  • полоролевые особенности дошкольников (игрушки для мальчиков и девочек);

— интеграцию всех образовательных областей (полифункциональность, вариативность, трансформируемость оборудования);

  • возрастные и индивидуальные особенности ребенка (игрушки и игровое оборудование подобраны в соответствие с возрастом детей; одно игровое оборудование может быть использовано в игровой деятельности по нескольким образовательным областям);
  • санитарно-эпидемиологические нормы;

 -региональный компонент;

— количество детей в группах (игровое оборудование размещено в соответствие с санитарными нормами);

— потребность ребенка в двигательной активности;

  • соблюдение техники безопасности;
  • приоритетное направление: имеются пособия для художественно-эстетической деятельности, музыкального развития, театрализованной деятельности, чтению  художественной литературы, в достаточной мере игрушек народного промысла (Дымка, Гжель, Филимоновская и Каргопольская игрушки, Жостовские подносы, игрушки с Городецкой росписью);

Созданы условия для ознакомления и приобщения детей к живой природе, имеются мини огороды, цветники, клумбы.

Обеспеченность воспитательно-образовательного процесса по направлениям деятельности.

НаправлениедеятельностиНаличие специальных помещенийИмеющеесяоборудованиеДидактический материал
Развитие игровой деятельностиИгровые центры в группах, на участкахИгры и игрушкидля различныхвидов игр:сюжетно-ролевых,подвижных,спортивных,дидактических;строительныйконструктор:крупный, мелкий,деревянный,металлический,пластмассовый,мягкий, сразличнымиспособамисоединениядеталей,разнообразныелего, куклы, игрушки транспортные разного вида и назначения, игровой набор для мальчиков, геометрические мозаики, игрушки изображающие предметы труда и быта, предметы-заместители.  Различные сюжетные и игровые наборы, лото, домино, настольно-печатные игры, муляжи, шапочки, звучащие игрушки
Физическое развитиеСпортивныецентры,спортивнаяплощадка,медицинскаякомната, изолятор.Стенкагимнастическая деревянная, маты, массажные коврики, мячи, обручи, палки, дуги, кегли, мешочки, кольцеброс, канаты, скамейка, конусы для разметки игрового поля, кубы деревянные, доска с ребристой поверхностью. Спортивная площадка: бум спортивный, гимнастическая скамейка, лесенки, гимнастический комплекс, стенка для метания, элемент «Ромашка».Картотекафизическихупражнений,методики попрофилактикенарушенийфизическогоздоровьядошкольников, лото, домино, наборы картинок.
Познавательное развитиеЦентр  «Край наш Тульский», «Мой город», центр природы, центр экспериментирова ния, центр по ОБЖ , центр по развитию представлений о человеке в истории и культуре, экологическая тропа.Предметыстаринного быта,уголки-макетыдиких и домашнихживотных,подводногоцарства, глобусы икарты настенные,микроскопы,песочные часы,муляжи фруктов,овощей,грибов, лупы, компас, магниты, материалы для экспериментиро-вания, шашки, шахматы.Подборки книг, открыток, игр и игрушек, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, настольно-печатные и дидактические игры по правилам дорожного движения, наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, гербарии, дидактические игры), домино, лото.
Художественно-эстетическое развитиеЦентр театрализованной деятельности, центр ряженья.Картины, произведения народного творчества (хохлома, гжель, жостово, дымка филимоново), выставки работ педагогов, детей и родителей, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, глина, гуашь, карандаши, цветные мелки, пастель, природный и бросовый материал), демонстрационный материал.Пианино 4 шт., синтезатор, аудио, видеоаппаратура, аккордеон, детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, погремушки, румбы, маракасы, трещотка, аккордеон, барабаны, ксилофоны,  джингл-стик, кастаньеты, тамбурин, палка дождя с этнической цветной росписью, блокфлейта, дарбука, треугольники, ложки, портреты композиторов.Настольные, музыкально-дидактические игры, музыкальные лото, картины по содержанию песен пьес, лесенки, картины с изображением музыкальных инструментов, таблицы с элементами росписи.

Об условиях питания воспитанников

Питанию детей уделяется особое внимание. Пищеблок  оборудован всем  необходимым  холодильным и технологическим оборудованием:  холодильники  — 3, морозильная камера; жарочный шкаф, электросковорода, электроплита, электромясорубка, водонагреватель. Воспитанникам обеспечивается сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с их возрастом и длительностью пребывания, согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам.  Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – ти дневным меню, утвержденным директором Центра.                                                                                                                                                                                                                                  Приготовление блюд осуществляется по технологическим картам. В рацион питания детей включаются соки, молоко, мясо, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, творог, рыба, сыр.  Проводится С-витаминизация  третьего блюда  перед употреблением. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям СанПиН. Соблюдаются и выполняются требования к безопасности и ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие с федеральными нормативными документами.  Родители (законные представители) получают информацию о меню на стенде для родителей в раздевальной комнате. Питьевой режим — не нарушается.

Об условиях охраны здоровья воспитанников

Должным образом ведется работа по созданию безопасных условий во время воспитательно — образовательного процесса. Во всех группах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции, мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Все оборудование надежно закреплено в целях профилактики травматизма.

Световой режим выполняется согласно установленным нормам. Режим прогулок соблюдается в зависимости от погодных условий.  Воздушный режим в групповых комнатах поддерживается в соответствии с  требованиями СанПиН. Смена постельного белья, полотенец производится согласно графика.            Педагогами планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинского работника, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви,  используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

  Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации  и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны г.Киреевска,  что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договора на 2021 год. Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения, планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой ГУЗ «Киреевская ЦРБ» на основании Лицензии № ЛО-71-01-002090 от 20 июня 20019 года.  Медико — социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный ростомером, весами, кушеткой, бактерицидным облучателем «Солнышко», лампой Чижевского, холодильником. Имеется изолятор. Медицинская сестра несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима, обеспечение питания, соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил, проведение разъяснительной работы с участниками образовательного процесса по профилактике гриппа, ОРВИ, ОРЗ, COVID-19.

О доступе  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности д/с «Рябинка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В д/с «Рябинка» имеется 2 компьютера, и 9  ноутбуков.  В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог д/с «Рябинка» может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно- образовательных задач. Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность: подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления  группы; подбирать дополнительный материал к занятиям; знакомиться и с опытом других педагогов, посредством проведения вебинаров; участия педагогов в профессиональных конкурсах; участия воспитанников в творческих конкурсах разных уровней.; оформления документации, отчетов, мониторингов. В Центре создан постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о дошкольном образовании и его основных направлениях работы., о его воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – образовательная программа, Учебный план, режим занятий и т.д. Наличие сайта в сети Интернет дает родителям возможность получения информации  о жизни детского сада, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях.