Cоздатель Микки Мауса не любил и боялся мышей. Уолт Дисней боялся мышей, но любил Микки Мауса? Мэтт Деймон: офидиофобия

Если подбирать слово, описывающее жизнь Уолта Диснея, то, наверняка лучше всего подойдёт термин «напряжение».

26 Оскаров, феноменальный успех, но под всем этим блеском — годы неудач, провалов, попыток навредить себе и постоянный стресс.

Ещё будучи мальчиком он очень любил рисовать и это у него хорошо получалось. Подростком Уолтер устраивается в газету, но несмотря на талант, парня уволили из газеты из-за отсутствия идей. Представляете: У Уолта Диснея, нарисовавшего целые миры для поколений детей и взрослых, нет идей?

В 19 лет Уолт открывает собственную фирму, но невысокое количество заказов вынудило его закрыться уже через месяц.

Второе предприятие прожило несколько дольше, однако низкая стоимость работ вызвала нерешаемые финансовые проблемы, а основатель фирмы вынужден был уехать из города, скрываясь от кредиторов.

Для открытия нового дела Уолт Дисней отправляется в Голливуд, где, заняв некоторую сумму денег, открывает со своим братом Роем совместную студию.

По приезду в Калифорнию у него был сформирован образ Микки Мауса. В свои 27 лет молодой талант становится известен благодаря мультяшному персонажу за одну ночь премьеры.

После стремительного начала братьев ждало фиаско: продюсер отобрал у них прообраз знаменитого в будущем Микки, а ведущих мультипликаторов переманили конкуренты.

То, что должно было стать отправной точкой успеха привело к череде долгов и продаже большей части имущества. Совокупность потрясений сильно повлияла на Уолта, что привело к нервному срыву и неудачной попытке суицида.

Спустя четыре года после премьеры Микки Мауса, выходит в свет цветная лента Цветы и деревья, за которые Уолт Дисней был награжден сразу двумя Оскарами.

За столь обнадеживающим возвращением к жизни последовали новые долги и второй нервный срыв. Творчеству не было дела до финансовых вопросов, поэтому все средства вкладывались в новых персонажей.

Для сохранения компании стали использоваться векселя, имущество и закладные. Это, в свою очередь, повлекло долги перед персоналом, что было чревато новым банкротством.

Ситуацию спасло рождественское чудо. Самый известный мультипликационный герой появился на сувенирной продукции, игрушках и часах. В компанию потекли деньги.

Используя новые средства, Уолт создает полнометражную картину – Белоснежка и семь гномов, но чрезмерное увлечение процессом привело лишь к новой финансовой пропасти.

После тяжелого нервного срыва и внутреннего кризиса, Дисней взял огромный кредит для окончания работы. Имея колоссальный успех, мультфильм дал опору для последующих проектов.

Другая сторона: Дисней был убеждённым антикоммунистом и долгие годы сотрудничал с ФБР, писал доносы на коллег по Голливуду, помогал Комиссии по антиамериканской деятельности выявлять скрытых коммунистов в мире кино. Забавно, учитывая, что как раз коммунистические реали позволили бы ему творить меньше опасаясь за вопрос финансирования.

На 41 году жизни мультипликатора встретили новые проблемы. Провал мультфильма Фантазии, забастовка работников студии и смерть матери ударили по художнику новой депрессией.

К 50 годам Уолт Дисней справился с ещё несколькими предбанкротствами, пережил неразделенную любовь и чуть не погиб в авиакатастрофе.

Говорят, что Дисней не был предпринимателем, это был человек искусства. Однако вера в своё дело, способность возрождаться как феникс из пепла — дали ему возможность превратить талант в деньги. Всё же он был предпринимателем в значении организатора дела, вдохновителя команды, поэтому мы не смогли обойти его стороной в рамках биографий на сайт.

Предположительно, чреда неурядиц привела его к идее создать настоящий, а не нарисованный мир благоденствия, постоянной радости и счастья. Райский парк развлечений для детей и взрослых. Не поддерживаемый никем, Дисней сам нашел финансы и создал Диснейленд.

Диснейленд имел ошеломительный эффект. Оказалось что очень многие жаждут хотя бы на день отключиться от проблем и погрузиться в мир без кредиторов, долгов, плохих новостей, полиции и т.п. И конечно же есть ещё и дети, которым просто нравятся мультфильмы и аттракционы. Бизнес нашёл свою аудиторию.

Парк навсегда решил все финансовые проблемы и позволял осуществлять все проекты, которых у Уолта Диснея было еще немало.

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

5 декабря 1901 года в городе Чикаго на свет родился талантливый аниматор и режиссер Уолт Дисней. Ему суждено было быть великим, его имени - навсегда остаться в истории мирового кино. Дисней первый, кто поднял анимацию до уровня искусства, кто создал целую фабрику из детских грез и вдохнул в них жизнь. Мультфильмы Уолта Диснея самые известные и любимые во всем мире! А прославленный парк развлечений Диснейлэнд до сих пор будоражит умы и является желанной мечтой миллионов детей и взрослых.

За свою творческую карьеру Уолт Дисней собрал коллекцию из 25 Оскаров, но свой первый он получил за мышонка Мортимера, который со временем сменил свое имя. Персонаж Микки Мауса самый популярный из всех созданных гениальным мультипликатором героев. Фирменные ушки символизируют целую империю The Walt Disney Company. Его изображение в парке Диснейлэнд наиболее часто встречаемое. К тому же, обруч Микки Мауса - популярнейший сувенир, который посетители желают унести с собой как память об этом удивительном месте. Также именитый мультперсонаж был первым мультипликационным жителем Аллеи славы.

Откуда же взялся Микки Маус, персонаж, ставший культовым в американской культуре? Некоторые источники утверждают, что Уолт Дисней боялся мышей. Дело в том, что в период своей работы на студии Laugh-O-Gram, которая была наполнена мышами (такое соседство не приносило удовольствия), Дисней попробовал приручить одного. По другим источникам на создание Микки Мауса мультипликатора вдохновил мышонок, проживавший на его ферме. Узнать истину сейчас уже невозможно. Доподлинно известно одно: золотая коллекция Уолта Диснея началась с этого мышонка. И история Уолта Диснея, именно его успеха, шла в ногу с той славой и обожанием, которое завоевывал Микки Маус.

Любовь эта повсеместная. Микки - гражданин мира, только в Италии он Тополино, Микки Хирри в Финляндии, Мишель Сорис во Франции, Микки Мяусу в Японии, Муссе Пигг в Швеции, Ми Лао Шу в Китае.

18.11.2018 Микки Маус отметил свое 90-летие! За это время, появившись на экране в 1928, он стал культовым и по-настоящему золотым. Первые товары с Микки Маусом появились в продаже почти сразу же. В 1930 году история его приключений перекочевала в комиксы и книги. В 1933 Рой Дисней создал наручные часы с изображением Микки Мауса. В 1950 компания Уолта Диснея запустила телешоу Клуб Микки Мауса, выходившее вплоть до 1996! В 1981 Disney вместе с компанией Nintendo выпустила знаменитую электронную игру. На сегодняшний день под брендом Микки Маус выходят видеоигры, продолжается мультипликационная история, разрабатываются новые игрушки, одежда.

Про Микки Мауса знает каждый ребенок, поэтому мир детских игрушек немыслим без этого героя. Компания Лего порадовала маленьких поклонников серией наборов Lego Duplo. Конструктор День рождения с Микки и Минни предлагает собрать паровозик, в него помещаются все подарки и на нем можно увезти героев на праздничную вечеринку. Катер Микки отправляется в веселое плавание. На небольшой лодке можно переправиться к берегу и устроить пикник. Домик на пляже - место, куда собираются друзья Микки Мауса - Дональд Дак и Гуффи. Игровой набор пластилина Play Doh предлагает слепить красавицу Минни и поработать над ее стилем. Tsum tsum игрушки приняли в свои ряды мышонка вместе с его веселой компанией, можно собрать целую коллекцию маленьких фигурок. Ценители творческого подхода могут создать магниты с персонажами Клуба Микки Мауса из гипса.

В 2006 году мышонок Микки Маус вошел в число несуществующих влиятельных личностей. Интернет-магазин игрушек сайт считает, что место в этом почетном списке он занял не зря. Пугали ли мыши Уолта Диснея на самом деле или нет, но он придумал потрясающего персонажа - всемирного любимца. Интересно, сколько Дней рождений еще впереди?

С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком

Микки Маус давно перестал быть просто мультипликационным персонажем. Он перерос первоначальный замысел Уолта Диснея, превратившись в один из наиболее известных символов современного мира.

Рождение

Неизвестен официальный день рождения Микки Мауса и более того, не вполне ясно – кто были его родители.

По одной из версий, Микки первым нарисовал Уолт Дисней, по второй – его друг и коллега Аб Айверкс. Достаточно часто в биографиях Микки указывается, что он – плод совместного творчества Диснея и Айверкса. Однако точно известно имя его крестной – изначально Дисней назвал мышонка Мортимером, но его жена посоветовала изменить имя на Микки (версий, почему это было сделано, тоже достаточно много).

15 мая 1928 года можно считать неофициальным днем рождения Микки Мауса. Тогда новорожденной студией Уолта Диснея был изготовлен мультфильм «Безумный самолет» (Plane Crazy), который не вышел на экраны, поскольку прокатчики не проявили к нему интереса (в этом же мультике дебютировала вечная подружка Микки – Минни Маус). Дебютом Микки Мауса стал фильм «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie), вышедший в ноябре того же года. Это был третий мультик про Микки Мауса и первый звуковой фильм студии Диснея.

Уолт Дисней постоянно говорил, что благодаря коммерческому успеху Микки Мауса он приобрел финансовую и творческую независимость. Дисней с самого начала заставил Микки Мауса зарабатывать деньги: в 1929 году в продаже появились товары с изображением мышонка, в 1930 году – комиксы и книги о его приключениях, в 1933 году – наручные часы, в 1950 году – телешоу.

В 1981 году корпорация Disney совместно с компанией Nintendo выпустила электронную игру, в которой Микки Маус ловил падающие куриные яйца. В 1986 году в СССР аналогичная игра была выпущена под названием «Ну, погоди!», где яйца ловил Волк.

Микки Маус стал символом «Диснейлендов» и самой корпорации Walt Disney Corporation.

Стоит добавить, что в первых мультиках Микки говорил голосом Уолта Диснея.

Создатель

Парадоксально, но создатель Микки Мауса – Уолт Дисней – не любил и боялся мышей.

В биографии великого мультипликатора «Уолт Дисней: создатель Микки Мауса» (Walt Disney: Creator of Mickey Mouse) Майкл Коул (Michael Cole) собрал обширную коллекцию высказываний Диснея о Микки.

Вот два из них: «С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком»; «Иногда я пытаюсь понять, почему Микки популярен во всем мире. Насколько мне известно, никто не в состоянии сравниться с Микки Маусом. Он очень милый, он никому не причиняет вреда, не по своей вине терпит неудачи, но всегда находит возможность добиться успеха, сохраняя улыбку на лице. На протяжении всей своей жизни он верен одной девушке. Микки нравится всем, потому что он прост и человечен».

В редакционной статье, опубликованной в качестве некролога на смерть Уолта Диснея (1965 год), газета The New York Times написала: «Дисней подарил нам и миру дружелюбного и обаятельного мышонка Микки. В историю он войдет как отец Микки Мауса».

Прославленный британский карикатурист Дэвид Лоу назвал создателя Микки Мауса «наиболее важной фигурой в изобразительном искусстве после Леонардо да Винчи».

Образцовый американец

Мышонок Микки говорит фальцетом и не снимает белых перчаток. Тем не менее, его воспринимают, как типичного американца.

Нил Гейблер (Neal Gabler), автор книги «Уолт Дисней: триумф американского воображения» (Walt Disney: The Triumph of the American Imagination), утверждает, что Микки Маус приобрел невиданную популярность из-за того, что он проявляет лучшие качества характера, который принято считать «американским».

Гейблер, в частности, отмечает, что Микки – убежденный индивидуалист, он отличается от других и предпочитает действовать независимо. Он всегда действует свободно, постоянно стремится к максимальному самовыражению, но не создает проблем для других и не нарушает закон. Микки Маус не чурается самой тяжелой и грязной работы, он трудится с полной самоотдачей. Его поведение совершенно не меняется, когда Микки пребывает на вершине успеха. Он всегда способен преуспеть и никогда не утрачивает оптимизма и позитивного взгляда на мир. При этом Микки Маус преследует высокие и благородные цели, он стремится действовать так, чтобы это пошло на пользу обществу.

Однако у любой медали всегда есть оборотная сторона. Малоизвестно, что Микки Маус был не особо любим сценаристами и режиссерами, которые создавали фильмы с его участием.

Леонард Малтин и Джерри Бек (Leonard Maltin, Jerry Beck), авторы книги «О мышах и волшебстве: история американской мультипликации» (Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons), отмечают, что Микки Маус страдает одним существенным недостатком – отсутствием явных недостатков.

К примеру, другой популярный персонаж мультиков Диснея – утенок Дональд Дак (по легенде, «списанный» с одного из высокопоставленных чиновников администрации Франклина Рузвельта) – обладает намного более ярким характером: он ворчливый, склочный, сердитый и, благодаря этому, «под него» легче сочинять истории. Как правило, «характерные» персонажи мультфильмов приобретают большую популярность, чем персонажи «нейтральные». Однако в случае с Микки произошло необъяснимое чудо: он безоговорочно затмевает и Дональда, и Гуфи, и Плуто…

Враг народов

У Микки Мауса всегда были могучие недоброжелатели. Так, в 1936 году мультфильмы с его участием было запрещено показывать в нацистской Германии.

Историк Герхард Вайнберг (Gerhard Weinberg) в книге «Германия, Гитлер и Вторая мировая война» (Germany, Hitler, and World War II: Essays in Modern German and World History), приводит три возможные причины борьбы нацистов с Микки. Во-первых, Диснея считали евреем (что не соответствовало действительности) и, следовательно, создателем «дегенеративного искусства»; во-вторых, Гитлер возмутился мультфильмом, в котором Микки Маус был одет в форму прусского офицера; в-третьих, нацистская пропаганда называла евреев «крысами», и появление Микки могло негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев».

При этом, несмотря на запрет, сам Гитлер с удовольствием смотрел эти мультфильмы (мультики с Микки Маусом ему дарил министр пропаганды Геббельс), они также сохраняли популярность в Третьем рейхе.

По схожим причинам Микки Мауса запрещали в фашистской Италии (в 1938 году), в Румынии (1935 год, поскольку гигантская мышь могла испугать зрителей) и в ГДР (как символ американского империализма). В последние годы против Микки Мауса периодически выступают исламские богословы, как и Гитлер, возмущенные тем, что нечистый грызун предстает в образе положительного героя.

В 2011 году суд города Тарусы Калужской области признал экстремистской картину художника Александра Савко, который изобразил Иисуса с головой Микки Мауса.

Имя Микки Мауса давно вошло в массовый обиход. Американские военнослужащие называют «миккимаусовской работой» показушную деятельность, не приносящую реальной пользы, а денежные сертификаты – «деньгами Микки Мауса».

Перед началом высадки союзников в Нормандии в 1944 году фраза «Микки Маус» была избрана в качестве опознавательного пароля.

В том же году знаменитый диверсант Третьего рейха Отто Скорцени готовил операцию по похищению сына диктатора Хорти, чтобы гарантировать дальнейшее участие Венгрии в войне. Операция носила название «Микки Маус».

В 1983 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвала Европарламент «Парламентом Микки Мауса», подразумевая этим отсутствие влияния еврозаконодателей на европейские дела.

Рональд Рейган называл экономику СССР «миккимаусовской экономикой», считая ее слабым местом советского режима. Влиятельная газета Chicago Tribune в 1988 году назвала «миккимаусовскими» реформы Михаила Горбачева.

Любопытно, что одним из признаков потепления отношений между СССР и США был признан приезд в Москву делегации корпорации Disney (1989 год), которая привезла мультфильмы с Микки.

В 2008 году на президентских выборах в США была предпринята попытка выставить в качестве кандидата Микки Мауса. Оргкомитет предлагал избирателям, которым не нравятся оба главных кандидата, вписать в избирательные бюллетени имя Микки – согласно закону, это волеизъявление должно быть учтено. Впрочем, результаты этой акции оказались разочаровывающими: мышонок набрал всего лишь несколько десятков голосов.

Вместо финала

В 1935 году Лига Наций (предтеча ООН) наградила Уолта Диснея специальной медалью в знак признания того, что Микки Маус стал «символом универсальной доброй воли».

В 1978 году Микки Маус – первым из мультперсонажей – удостоился звезды на Аллее славы Голливуда.

В 2006 году группа американских культурологов опубликовала книгу «101 наиболее влиятельная личность, которой никогда не существовало» (The 101 Most Influential People Who Never Lived). В это число, наряду с Дон Кихотом, Шерлоком Холмсом, Ромео и Джульеттой, Прометеем, Тарзаном и Икаром, попал Микки Маус.

Человек-паук – «герой нашего времени». Интервью с актером Эндрю Гарфилдом, исполнившим заглавную роль в очередном фильме о супергерое

Последние две недели стали праздником для любителей комиксов – в калифорнийском городе Сан-Диего проходит фестиваль Comic Con. На большом экране лидируют супергерои – персонажи комиксов. Так, фильм «Мстители» стал неоспоримым лидером мирового проката. А перед его началом показывают новый трейлер будущего летнего хита Марка Уэбба «Новый Человек-паук», который выглядит весьма многообещающе. Это новая версия истории о Питере Паркере, которая станет первой частью новой трилогии. Предыдущая трилогия об этом супергерое была снята режиссером Сэмом Рэйми. Мировая премьера назначена на 28 июня. В российский прокат картина выйдет 5 июля.

Главную роль сыграл Эндрю Гарфилд, при этом на нее пробовались такие замечательные актеры, как Джош Хатчерсон, Логан Лерман, Джейми Белл, Олден Эренрич, Фрэнк Диллэйн, а также Аарон Джонсон, Антон Ельчин и Майкл Ангарано. Однако Эндрю Гарфилду повезло, и культовая роль досталась именно ему. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с актером в Сан-Диего, на фестивале Comic Con.

Галина Галкина: Я помню, как вас впервые представили журналистам в Канкуне в качестве нового Человека-паука. Мне показалось, что вы были удивлены не меньше нас?

Эндрю Гарфилд:
Вы совершенно правы. Меня пригласили в Канкун на мексиканскую премьеру «Социальной сети». Руководство студии Sony также приехало на эту премьеру. И вдруг меня вызывают в офис к начальству. Я понятия не имел, что происходит. Но мне вручили бокал с шампанским и сказали, что меня выбрали на роль Человека-паука. Я был просто ошеломлен этим известием.

Г.Г.: Наверное, трудно было продвигать «Социальную сеть» и одновременно готовиться к новому фильму?

Э.Г.: Я помню, что меня переполняли радостные эмоции вместе с чувством огромной ответственности. А когда мы приступили к работе, то я сконцентрировался на новой роли. Я из тех, кто лучше себя чувствует, делая что-то одно. Мне очень трудно раздваиваться.

Г.Г.: А как же театр? Я вас видела в театре Barrymore в Нью-Йорке, и мне очень понравилось, как вы играете.

Э.Г.: Большое спасибо! В середине съемок «Паука», которые проходили в Лос-Анджелесе, мне позвонили из офиса Скотта Рудина, продюсера «Социальной сети», и предложили принять участие в спектакле по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Я решил, что будет идеально поработать над чем-то совершенно противоположным после окончания съемок в этом фильме. Но с другой стороны, у ролей Бифа Ломена и Питера Паркера много общего. Возможно, это общее – просто моя одержимость обоими персонажами. Работать с Эммой Стоун – огромное удовольствие. Но выходить каждый вечер на сцену театра и говорить то, что написал Миллер – это что-то совершенно особенное.

Г.Г.: А что именно мотивирует вас в актерстве?

Э.Г.: Я сам об этом часто думаю. Когда меня просят дать совет начинающим актерам, то я говорю: «Будьте уверены в том, что вы использовали правильные критерии, делая свой выбор. И чтобы среди них не было таких, как желание успеха и всеобщей любви (смеется). Возможно, что вы любите рассказывать истории через характеры тех или иных персонажей. Это очень хороший посыл для того, чтобы начать реализовывать свою мечту стать актером». Людям очень важно видеть отражение своей жизни и жизни себе подобных в искусстве. Нам приятно и полезно сознавать, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, и видеть, как они на них реагируют. И кино для зрителей – это самое оперативное средство реализации подобных потребностей.

Г.Г.: Как изменилась ваша жизнь за последние пару лет – с тех пор, как вы получили роль Человека-паука?

Э.Г.: Очень сильно изменилась. Причем каждый день я делал что-то такое, что так или иначе касалось «Нового Человека-паука. И сегодня не исключение (смеется). Так будет продолжаться до самого выхода фильма – мы стараемся сделать все лучшее, на что мы способны, чтобы этот проект оказался успешным. Так что моя жизнь посвящена сейчас именно этому.

Г.Г.: Известность обычно отягощается излишним вниманием к персоне, особенно со стороны папарацци. Как вы управляетесь с ними?

Э.Г.: Когда вы видите, что кто-то вторгается в вашу жизнь, то это вызывает животную реакцию. Я понимаю, что с выходом фильма ситуация еще больше накалится, и не совсем уверен в том, как именно я буду реагировать на те или иные выпады папарацци. Я готов сказать любому из них: «Послушай, ты человек и я человек, давай поговорим по-человечески». Я понимаю, что у них свои интересы, им надо кормить детей или покупать новую машину, в общем, им нужны деньги. А я пытаюсь сохранить за собой право на частную жизнь, хотя сейчас это и не модно – люди хотят стать известными посредством социальных сетей.

Г.Г.: Похоже, что вы не собираетесь вливаться в жизнь Голливуда и посещать местные вечеринки?

Э.Г.: Нет, я не думаю.

Г.Г.: Спасет ли вас это от таблоидов и всяческих сплетен и домыслов о вашей личной жизни?

Э.Г.: В определенной степени. Но невозможно все проконтролировать, и я это понимаю.

Г.Г.: Но вы знаете, кто из ваших коллег специально посещает места, где дежурят папарацци?

Э.Г.: Да, конечно. И я им по-своему благодарен. Давайте, концентрируйтесь на них! Это будет просто великолепно!

Г.Г.: А вы смотрели «Человека-паука» с Тоби Магуайром?

Э.Г.: Да. Самое забавное, что в детстве я совершенно не интересовался супергероями до тех пор, пока не посмотрел «Человека-паука» с Тоби. Когда вышел первый фильм с его участием, мне б`ыло лет 18-19. Я купил пиратский диск и смотрел его со своим другом. А потом мы не удержались и стали перед зеркалом разыгрывать одну сцену за другой. Человек-паук – это настоящий положительный герой. Герой нашего времени (смеется).

Сказки могут начинаться по-разному, но вот заканчиваться они должны обязательно одинаково – счастливо. Детство нашего сегодняшнего героя в категорию «сказки» не попадало, и, скорее, напоминало такие жанры, как «детектив», «криминальная драма» или «трагедия».

Однако Уолт Дисней (Walt Disney) , легендарный американский художник, продюсер и режиссёр, сумел изменить свою судьбу и сделать свою жизнь, если уж не сказочной, то весьма и весьма успешной.

Создатель первых в истории кинематографа музыкальных и полнометражных мультфильмов, добился многого. Судите сами – за свою творческую жизнь плодотворный Дисней выпустил порядка 700 мультфильмов, являлся обладателем 29-ти «Оскаров» и 4-х «Эмми», удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы. На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство.

Уолт Дисней основал «The Walt Disney Company », которая сейчас является самой крупной компанией в сфере развлечений и занимает 13 место в списке «Самых влиятельных брендов» согласно Forbes.

Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, цениться народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра.

Чета Диснеев едва сводила концы с концами. Но, как говорят, богатство семьи определяется вовсе не капиталом, а тем теплом и поддержкой, которые оказывают друг другу члены семьи.

С этим малышу Уолту тоже не слишком повезло – деспотичный отец Элиас часто бил ребенка. Оправдывая себя тем, что ничто не воспитывает лучше, чем физическое наказание, Элиас попросту вымещал на домашних свою злобу от несостоятельности – за какое бы дело он не брался, будь то строительный бизнес, взращивание апельсиновых рощ или продажа газет, везде терпел фиаско.

Отец Диснея так жестоко бил его, что бедный Уолт считал, что тот просто не может быть его настоящим папой! После его «уроков» маленький Уолт обращался за утешением к Рою, старшему брату, который лечил ему раны, физические и душевные.

Мать в этой ситуации тоже старалась утешить сына – читала ему сказки. Впрочем, эти выдуманные истории позволяли Уолту скрыться на время в воображаемом мире и уйти от пугающей действительности. Вот в таких условиях развивалась фантазия будущего лидера мультипликации.

В 1906 году Диснеи переезжают из неблагополучного Чикаго, где на соседней от их дома улице произошло убийство полицейского, на ферму в Марселин, штат Канзас.

Новое место оказалось лучше прежнего – на ферме пятилетний Уолт знакомится с домашними животными, и они на доброту мальчика отвечают теплой привязанностью. В будущем некоторые образы из детства Уолт перенесет на большой экран – кабанчик Поркер, на котором он любил кататься, будучи малышом, послужит прототипом Глупыша из «Трех поросят». По признанию Диснея, по окончании наброска Глупыша, он «практически рыдал от ностальгии».

Однако и на ферме семья продолжает бедствовать. Диснею, любившему рисовать, не покупают ни карандашей, ни бумаги, и инструментами для рисования становятся палка и смола, а в качестве холстов находчивый Уолт использовал стены, заборы или туалетную бумагу.

Отец постоянно наказывал сына за рисование, и, возможно, Дисней так бы и не воспринял свое увлечение серьезно, если бы не счастливый случай

Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его. Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета кобылы и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером.

В 1909 году семья опять переезжает, и восьмилетний Уолт убегает из дома. Его быстро находят и возвращают в семью. Последующие шесть лет он трудится на благо «папочки» – встает ни свет ни заря и разносит рекламные буклеты и письма отцовской фирмы.

При любой погоде, даже при такой, когда добрый хозяин и пса на улицу не выгонит, Уолту приходится разносить почту. Все честно заработанные деньги отец отбирал на развитие общего дела, но неунывающий Уолт и здесь придумал выход. Он, в тайне от злобного «босса», просто брал в два раза больше работы, положенное отдавал отцу, а оставшиеся доллары откладывал на карманные расходы.

Так что, задумайтесь, как одни и те же обстоятельства могут привести к различным последствиям. По этому поводу мне вспоминается такая притча:

«Жили-были два брата-близнеца.

Один брат стал очень успешным человеком, известность которому принесли его добрые дела. Второй брат стал убийцей, и его собирались судить. Перед началом суда журналисты обступили второго брата, и один спросил:

– Как получилось, что вы стали преступником?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать? – ответил он.

В это же время, другая группа журналистов брала интервью у первого брата, который пришел на судебное разбирательство. Один из репортеров спросил его: – Как получилось, что вы стали знаменитым и успешным?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?»

Уолт Дисней является достойным примером человека, умеющего из лимона выжать первоклассный лимонад! Иногда стоит сказать «спасибо» и тем неприятностям, которые встречаются нам на пути – они делают нас сильнее.

Родители Диснея возвращаются в Чикаго, и с новым переездом Дисней в 1917 году вновь оказывается в городе, где появился на свет. Там он занимается в средней школе Мак-Кинли, а по вечерам ходит в академию изящных искусств.

Деньги на свое обучение и проживание Уолт получает, подрабатывая на отцовской фабрике желе. Дисней также оканчивает курс газетных карикатуристов, где понимает, что нестандартное мышление – это хорошо, и получает навыки выражения своих мыслей в лаконичной форме.

Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста. Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками.

После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете.

Но проходит всего месяц, и его увольняют из-за «выдающейся неспособности к рисованию»!

Вот бы удивились работодатели, если бы им кто рассказал, что спустя годы Уолт Дисней станет самым выдающимся создателем мультфильмов за всю историю США!

В 1919 году Дисней нанимается на студию кинорекламы художником, в это время у него зреет идея поэкспериментировать и в анимации. Однако анимационная студия, которую открыл Дисней в Канзас-Сити, скоро становится банкротом. Но это ли повод опускать руки?

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» , – так полагал Уолт.

Он объединяется с Абом Айверксом, его товарищем по прошлой работе, и начинает работу над «Смешинками», первым жизнеспособным мультипликационным продуктом Диснея.

Студия, где создавались «Смешинки», находилась в гараже и имела лишь примитивное оборудование. И снова гараж. При изучении биографий выдающихся личностей у меня иногда возникает мысль, что создание своего бизнеса в гараже – это непременный атрибут любого успешного бизнеса. Мне даже кажется, что у американцев есть свои приметы на эту тему. Типа, “если создаешь бизнес НЕ в гараже, то удачи не будет”.

Совершенствуя свои навыки в рисовании, компаньоны трудились день и ночь. Впрочем, их следующее творение – рисованная версия «Красной шапочки» – терпит неудачу, и, спасаясь от кредиторов, должники бегут из города.

В 1923 году Дисней приезжает в Лос-Анджелес, к старшему брату Рою. Он по-прежнему грезит созданием анимационных фильмов и не собирается отступать от пути к своей мечте, ведь «это своего рода забава - делать невозможное».

Рой верит в идеи брата и становится его компаньоном и сооснователем небольшой анимационной студии. Так, с арендованного гаража, пары сотен долларов и кустарного производства началась история The Walt Disney Company. Роли в созданной компании были распределены так – Уолт являлся творческим гением, а Рой был главным по финансовой части.

В марте 1924 года состоялась премьера мультфильма «День Алисы на море», ставшая первым коммерческим мультфильмом Диснея.

В 1925 году Уолт Дисней женится на Лиллиан Боундс, которая в их студии занималась «заливкой» – раскрашивала нарисованные Уолтом персонажей. В 1933 году, после нескольких неудачных попыток завести детей, у пары рождается дочь Дайана Мэри.

В 1937 году супруги удочеряют девочку, Шэрон Мэй. К огромному огорчению Диснея у их пары не было больше возможности родить своего ребенка. К слову сказать, в жизни Диснея и его супруги был период, когда они не могли в течение 8 лет родить ребенка. У супруги Уолта было два выкидыша и все это причинило им обоим огромные страдания.

По словам родной дочери Дайан Мэри – Уолт был примерным семьянином и все свое свободное время проводил с дочками.

В 1927 году большую известность получает серия мультфильмов с везучим кроликом Освальдом, придуманным Диснеем. Этот персонаж был создан «на заказ», и принес своему творцу известность.

Впрочем, он также научил Уолта тщательно читать деловые бумаги, ведь эта история закончилась некрасиво. Люди, заплатившие за создание Освальда, оказались нечистоплотными дельцами, сумевшими так составить контракт, что они, а вовсе не Уолт, имели права на мультяшного героя.

Узнав об этом, Дисней в ярости выбросил все рисунки Освальда и сообщил своим «партнерам», что «там, откуда он пришёл, живёт ещё множество персонажей»!

И это было чистой правдой. Вслед за Освальдом на свет появляются и другие полюбившиеся персонажи – Микки Маус, собака Плуто, пес Гуфи, утенок Дональд Дак.

В год, когда Дисней придумывает своего знаменитого мышонка, все газеты обсуждали перелет г-на Линдберга через Атлантику, и предприимчивый Дисней решил «усадить» своего нового героя за штурвал. Первому немому мультику с Маусом «Безумный аэроплан» (1928) успех был обеспечен!

Мауса нарисовал ведущий художник компании Аб Айверкс, имя «Микки» подсказала жена Диснея, а голос подарил сам Уолт, лично озвучивавший мышонка в первом звуковом мультике студии, «Пароходике Вилли».

Однажды к великому мастеру подошел маленький мальчик и спросил: «Так это вы рисуете Микки Мауса?». Дисней ответил, что нет. «Значит, вы придумываете его шутки и забавы?», – настаивал пацаненок, но и тут Дисней ответил «нет». «Мистер Дисней, так что же вы делаете?», – недоуменно спросил юный зритель.

Дисней потом так сформулирует видение своей деятельности: «Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» Вот такая вот трудолюбивая «пчелка-Дисней»!

Из-за «Пароходика Вилли» компания оказывается на краю банкротства, ведь стоимость звукового мультика намного превышала создание немого. В будущем Диснею придется часто балансировать на грани разорения, ведь первоочередным для него являлось именно творчество, а не заработок: «Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы», – подчеркивал Уолт.

Цитата Диснея по смыслу перекликается с высказываниями многих знаменитых персон, таких, как («Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее»), («Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и вы никогда в своей жизни не будете работать») и других. Эта любовь выдающихся людей к своему делу во многом предопределяет успех их начинаний.

Далее следуют мультики из цикла «Наивные симфонии» (1929), одна из серий которого приносит студии первый «Оскар»

Мультфильм «Три поросенка» (1933) становится международной сенсацией. В 1935 году на Советском кинофестивале в Москве (сейчас именуемым Московским международным кинофестивалем), работы Диснея («Три поросенка», «Микки-дирижер» и «Необычные пингвины») получают 3-ю премию как «художественные мультипликационные фильмы, являющиеся высоким образцом мастерства».

И знакомая нам с детства песенка глупых поросят («Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, глупый волк, старый страшный волк») на самом деле является переводом песни из мультика Диснея «Три поросенка»!

В 1934 году Уолт Дисней приступает к созданию первого полнометражного рисованного фильма «Белоснежка и семь гномов». В то время зрители привыкли смотреть мультики в 7 раз короче, и, выпуская ленту «удлиненного формата», Дисней здорово рисковал.

Этот мультфильм практически разорил студию. «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?» - так иронизировал о своей ленте Дисней.

Но «Белоснежка» оказалась выгодным капиталовложением – она была принята всеми на «ура» и принесла своему создателю один настоящий «Оскар» и семь маленьких «оскарят» – за каждого гномика.

На студии создаются очередные шедевры. «Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому, что мы любопытны… Только вперед» , – вот еще одна цитата от Диснея.

В 1940 году Дисней выпускает «Пиноккио» и «Фантазию», на следующий год на экранах появляется история про Дамбо, в 42-м выходит в свет «Бэмби». В 1945 году лента про наивного и трогательного олененка попадает и на советские экраны – Дисней дарит этот фильм союзникам; через 4 года, в преддверии холодной войны, в СССР запрещают американские мультики.

Но Дисней не только создавал мультфильмы. Во второй половине 40-х годов Уолта Диснея захватывает мысль о создании парка развлечений. Эту идею ему подсказали прогулки с дочерьми, когда он был вынужден проводить часы в скуке, наблюдая за Дайаной и Шэрон, веселящимися в зоопарке или на детских аттракционах. «Мы верили в нашу идею - семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе», – скажет он.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, состоялось открытие первого «Диснейленда»

Человек, чьим талантам, казалось, не было границ, не ограничивал также рамками и свой новый проект: «Диснейленд никогда не будет завершён, он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире».

Дисней, у которого в детстве не было ни одной нормальной игрушки, сумел создать настоящую сказочную страну, причем не только на экране, но и в действительности! (кликните по картинке для увеличения)

Уолт Дисней продолжал расширять сферы деятельности своей компании – помимо создания полнометражных фильмов, он руководил выпуском развлекательных программ на телевидении, а в 1961 году основал Калифорнийский Институт Искусств.

Реализацию некоторых своих грандиозных планов, увы, Диснею не суждено было увидеть. Он ушел из жизни 15 декабря 1966-го года.

«Когда Уолт Дисней только начинал, весь его капитал составляли весьма скромный талант рисовальщика, живое воображение и нечеловеческая решимость добиться успеха», – так напишет о нем пресса.

”]

После смерти Уолта, воплотить некоторые его мечты смог его брат Рой. В 1971 году он завершает строительство Disney World, самого большого по площади (100 кв.км!) и самого посещаемого центра развлечений в мире. Чтобы увековечить имя своего брата, Рой назвал этот парк «Мир Уолта Диснея».

Человек, внесший значительный вклад в развитие современной американской культуры, не считал себя гением, он заявлял, что «гениям на мою студию вход строго воспрещен». И все-таки он действительно был гениальным новатором, чей вклад не только в культуру, но и в создание хорошего настроения у миллионов людей трудно переоценить.

P.S. Какой у вас любимый мультик или фильм студии Уолта Диснея?

Что еще почитать