Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима. Некоторые явления, описанные у древних биографов александра македонского, противоречат нашим представлениям об его эпохе Где были расположены столицы Египта –

ЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО Этот смешанный образ Темира = Магомета послужил, в частности, прообразом для описаний походов Филиппа II, отца Александра Македонского (ср. также «индийские походы» Александра и Тимура). Недаром один из основных источников, говорящих о Тимуре, называется «Анонимом Искендера» («Анонимом Александра»): «Совершенно в стороне от линии сложения двух «Зафар+Наме»... находится такой ценный источник, как «Аноним Искендера»... Как дополнительный источник по истории Тимура он чрезвычайно важен, так как заключает в себе факты, совершенно отсутствующие в других источниках» (А. Якубовский). Отметим также, что средневековые романы о походах Александра Македонского получили широкое распространение после XV века - то есть после эпохи Магомета II. КОГДА И ЗАЧЕМ БЫЛА НАПИСАНА ИСТОРИЯ ПОХОДОВ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО? Может возникнуть вопрос: как получилось, что такие поздние события (XV-XVI века!) послужили источником для произведений о знаменитых войнах Александра Македонского? Ведь его имя упоминается во многих древних книгах! Ответ простой: возможно, само по себе имя легендарного основателя империи «Александра» (кстати, без прозвища Македонский) было известно и раньше XV века. Однако никаких подробностей о его военных походах более ранние источники не содержат. Известно, что подробные описания походов Александра появились на Западе «в переводе с греческого» лишь в конце XV века или даже в XVI веке, уже после падения Константинополя. Обстановка, в которой они появились, достаточно ясно объясняет, почему Филипп II, отец «Александра Македонского», в них списан с Магомета II, а сам «Александр Македонский» - по+видимому, с султана Сулеймана Великолепного. Дело в том, что переводил их с греческого, в частности, известный кардинал Виссарион, переехавший из Византии в Италию после захвата Константинополя Магометом II. (Виссарион, между прочим, привез на Запад и птолемеевский «Альмагест».) Важно то, что главной целью Виссариона была организация Крестового похода из Западной Европы на Византию с целью отвоевания Константинополя у турок. Напомним, что в самом Константинополе перед турецким завоеванием действовали две партии: «турецкая» и «латинская»; победила первая, но Виссарион принадлежал ко второй и хотел реванша. Оказывается, призывая европейских государей к войне с турками, Виссарион и другие сравнивали турок с «древними варварами+македонцами». Так, может быть, тогдашние турки и были македонцами? Ведь турки пришли с Балкан и завоевали Константинополь. Современная Македония на Балканах расположена близко от Тираны, «города Тираса» = «города турок»! Заметим, что, согласно представлениям даже XVII века, имя «турок» произошло от «Тираса». Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко Более того, сохранился экземпляр «переведенной с греческого» якобы Виссарионом книги о походах Александра Македонского, на полях которой рукой автора аккуратно и подробно красными чернилами отмечены «параллели» между войнами Александра и походами османов в XV столетии! Эта книга до сих пор хранится в архивах Ватиканской библиотеки, а фотографии некоторых ее страниц опубликованы. Не исключено, что Виссарион или кто+то позднее от его имени написал эту книгу в политических целях. А в своем личном экземпляре отметил параллели для удобства пользования. Наша гипотеза. Книги о походах Александра Македонского (Сулеймана Великолепного?) были написаны в XVII веке с политической целью: собрать Крестовый поход против османов. Эти книги совсем не представляли Александра Македонского как героя, напротив, были направлены против его завоевательной политики, стремились подчеркнуть «варварский» характер его войн. Это уже потом, в XVIII веке, первоначальный смысл средневековых сочинений об Александре Македонском был забыт, и Александр превратился в хрестоматийного героя древности, войдя во все школьные учебники. Тем более что к тому времени уже сложилась историческая концепция Скалигера - Петавиуса, кото
Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] Фоменко Анатолий Тимофеевич

10.3. Иисус Навин, Александр Македонский и аргонавты

22а. БИБЛИЯ. «Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан» (Второзаконие 3:25).

22b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Действительно, за европейской рекой По (Эриданом, как ее ранее называли) находится гора Мон-Блан = Белая Гора, в переводе. Возможно, что библейский ЛИВАН - это средневековая АЛБАНИЯ.

23а. БИБЛИЯ. Перейдя Иордан и отвоевав за ним большую область, богоборцы = израильтяне осели на земле обетованной (кн. Иисуса Навина).

23b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Более подробно о том, что такое библейская Земля Обетованная см. «Библейская Русь», гл. 4–5.

Обсуждая библейский исход и завоевание земли обетованной, невозможно пройти мимо «древне»-греческих мифов об аргонавтах. Эти легенды весьма похожи на рассказы о походах и войнах, как Иисуса Навина, так и Александра Македонского. Вероятно, миф об аргонавтах - это еще один, только более сказочный и литературный дубликат средневековых хроник, рассказывающих о войнах XIII–XVI веков. Подробнее см. «Начало Ордынской Руси», гл. 2.

23с. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Оригиналом сложного составного мифа об аргонавтах являются, по-видимому, Крестовые Походы XIII–XIV веков, Исход из Ромеи в результате Троянской войны XIII века, «монгольское» завоевание XIV века и османское нашествие X V–XVI веков. Остановимся на этом чуть подробнее.

24а. БИБЛИЯ. Выше мы отождествили богоборцев = израильтян с ТРКВН. Этот термин близок к РКНВТ. Отличие лишь в перестановке некоторых букв.

24b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Название Аргонавты или Арконавты звучит без огласовок как РКНВТ.

25а. БИБЛИЯ. Описываются длительные походы по чужим странам войск Иисуса Навина. Нескончаемая череда войн за новые области проживания. Связь с родиной фактически утрачена (кн. Иисуса Навина).

25b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Практически всю вторую половину своей жизни аргонавты = РКНВТ проводят в тяжелых странствиях на чужбине, далеко от родины. Войны, победы, поражения, путешествия. Родина осталась где-то очень далеко, см. «Одиссея».

26а. БИБЛИЯ. - Тут параллели нет.

26b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Странствиям ТРКВН = троянцев предшествует похищение Прекрасной Елены Парисом. Имя Елена близко к Елла и совпадает с Helena. Имя Парис без огласовок дает ПРС. Ясно, что имя ПРС близко к имени ПРКС в следующем разделе. Перед началом странствий аргонавтов = РКНВТ, Фрике похищает Геллу = Елену = Еллу. Имя Гелла иногда пишется как Елла, то есть без Г, а иногда Helena, то есть Елена. Имя Фрике, ввиду частых переходов Ф-П, близко к ПРИКС или ПРКС.

27а. БИБЛИЯ. Предводителем израильтян = богоборцев является Моисей, а затем Иисус Навин (= Новый). Он же, как показано выше, иногда называется в «древне»-греческих легендах Энеем. Эней, он же частично библейский Ной (то есть Новый), - собирательное имя нескольких «Новых» предводителей троянцев, распространившихся во все стороны после падения Трои = Царь-Града.

27b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Предводителем аргонавтов = РКНВТ является Эсон, позднее переименованный Хироном в Ясона. Известно, что Эсон «воспитан» кентавром, то есть КНТВР, что близко к термину ТРКВН. О том, кто такой «античный Эсон», см. «Начало Ордынской Руси», гл. 2. Кстати, слово КЕНТАВР могло получиться искажением словосочетания КОНЬ+ТАВР. На рис. 2.71 показан мозаичный пол собора в Отранто, где среди прочих фантастических изображений (якобы около 1165 года) мы видим многоголовых кентавров, то есть всадников на конях.

Рис. 2.71. Фрагмент мозаичного пола в соборе Отранто, якобы около 1165 года. Изображены различные странные образы, в том числе и многоголовые кентавры. Вероятно, всадники на конях (КОНЬ + ТАВР). По-видимому, здесь в преломленном виде отразились не совсем понятые западными европейцами сведения о народах, проживавших в отдаленных от них странах. Взято из , с. 256, илл. 2.

28а. БИБЛИЯ. Одно из центральных мест в истории Исхода занимает Арон = Аарон = Арий = Лев.

28b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В истории аргонавтов = РКНВТ важную роль играет бог войны Apec = Арей = Арий. Именно в его священной роще хранится так называемое РУНО.

28с. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Имя Apec, вероятно, одна из форм имени РУС. См. книгу «Империя».

29а. БИБЛИЯ. Моисей - предводитель группы богоборцев, проведших всю жизнь в скитаниях на чужбине, покинув родину - МС-Рим.

29b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эсон возглавляет группу «древне»-греческих героев, аргонавтов, отправившихся за Золотым Руном, рис. 2.72. Они покинули родину на долгие годы, фактически на всю оставшуюся жизнь.

Рис. 2.72. Царь Пелей дает задание Ясону добыть Золотое Руно. «Античные» персонажи представлены как средневековые люди. Миниатюра из кодекса «Guido delle Colonne (de Columna): Historia Destructionis Troiae», якобы начало XV века. Взято из , с. 109, илл. 119.

30а. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В рассказе о троянцах = ТРКВН сообщается о корабле Энея, на котором они покидают родину.

30b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Важным элементом истории аргонавтов = РКНВТ является корабль Арго, на котором они странствуют по свету.

31а. БИБЛИЯ. Известный священник ФИНЕЕС в библейском рассказе о войнах Иисуса Навина (Иисус Навин 22:30 и далее).

31b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Легенда о ФИНЕЕ, включенная в историю об аргонавтах, в цепи их странствий и войн. Имена ФИНЕЙ и ФИНЕЕС практически тождественны.

32а. БИБЛИЯ. Адам (то есть ДМ без огласовок) и Ева похищают с дерева в священном лесу - яблоко, запретный плод. Рядом с деревом оказывается коварный ЗМЕЙ - соблазнитель (кн. Бытие).

32b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эсон и Медея (то есть МД без огласовок) похищают в священной роще, с дерева, охраняемого ЗМЕЕМ-ДРАКОНОМ, - знаменитое золотое руно, рис. 2.73, рис. 2.74. Имя МД отличается от ДМ лишь направлением прочтения, например, при арабском, еврейском способе.

Рис. 2.73. Ясон, укрощающий колхидских быков. «Античный» барельеф. Лувр. Взято из , с. 163, илл. 152.

Рис. 2.74. Ясон завладевает Золотым Руном. Рисунок на «античной» вазе. Взято из , с. 164, илл. 153–154.

33а. БИБЛИЯ. «Похитив» запретный плод, Ева и Адам = ДМ наказываются и изгоняются Богом из Рая (кн. Бытие). В других версиях это событие дополнено бегством всех уцелевших ТРКВН. Это, вероятно, и есть легенда об Исходе.

33b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Похитив золотое руно, Эсон и Медея-МД панически спасаются бегством, вместе с аргонавтами-РКНВТ. Царь Эет, хозяин руна, приходит в ярость, узнав о краже святыни. Любопытно, что некоторые рисунки на «древне»-греческих вазах, изображающие похищение Эсоном и Медеей (МД) золотого руна с дерева, где восседает змей-дракон, - практически неотличимы от рисунков, иллюстрирующих в средневековых текстах библейский рассказ о похищении Евой и Адамом (ДМ) запретного плода с дерева, на котором сидит змей-соблазнитель.

Во избежание недоразумений повторим, что мы сравниваем между собой пока что фантомные, то есть смещенные вниз во времени отражения подлинных событий европейской и азиатской истории. Реальные же события происходили существенно позже XI–XII веков н. э., а именно, в XII–XVII веках н. э.

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора

2. Полководец Иисус (Навин) как «второе пришествие» Иисуса (Христа) в XV-XVI веках. Стержнем Апокалипсиса является второе пришествие Иисуса. В частности, Апокалипсис начинается словами: «Откровение Иисуса Христа… чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Ап. 1:1).

Из книги Путешествие в древний мир [Иллюстрированная энциклопедия для детей] автора Динин Жаклин

Александр Македонский Великий поход Александра. Наука в эпоху эллинизмаАлександр Македонский родился в Македонии, горной области у северных границ Греции. Его отец Филипп стал царем Македонии в 359 г. до н.э. и объединил всю Грецию. Когда в 336 г. до н.э. он умер, новым царем

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

6.13.1. ГДЕ ВОЕВАЛ ИИСУС НАВИН Библия сообщает, что перед переходом через реку Иордан (по-видимому, реку ДУНАЙ), войско богоборцев = израильтян расположилось лагерем по четырем СТАНАМ. «Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем» (Числа 2:2). В каждом из

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

17. Моисей и Иисус Навин Моисей был царем-ханом османов=атаманов. В средние века их часто называли Сарацинами. Это слово, вероятно, вариант слова ЦАРСКИЙ. Оказывается, существовали русские источники, прямо называвшие библейского Моисея царем САРАЦИНОВ, то есть царем

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

17. Моисей и Иисус Навин Моисей был царем-ханом османов=атаманов. В средние века их часто называли Сарацинами. Это слово, вероятно, вариант слова ЦАРСКИИ. Оказывается, существовали русские источники, прямо называвшие библейского Моисея царем САРАЦИНОВ, то есть царем

Из книги Русь и Рим. Колонизация Америки Русью-Ордой в XV–XVI веках автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 1 Карл Великий, Иисус Навин и великое = «монгольское» завоевание Европы Аахенский королевский собор-дом 1. Карл Великий и «монгольское» завоевание Согласно нашим исследованиям (см. книгу А.Т. Фоменко «Методы статистического анализа исторических текстов»),

Из книги Утраченный Завет автора Рол Дэвид

Глава одиннадцатая ИИСУС НАВИН И ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ [Иисус Навин, 1:1 - Иисус Навин, 24:33] ИсторияНаступил 1406 год до н. э. Армия израэлитов стоит лагерем в Ситтиме на равнине Моав напротив Иерихона. Сейчас поздняя весна, и урожай Иерихона надежно укрыт за

Из книги 100 великих героев автора Шишов Алексей Васильевич

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ) (356-323 до н.э.) Царь Македонии с 336 года, известнейший полководец всех времен и народов, силой оружия создавший крупнейшую монархию Древнего мира. Если и есть в мировой истории наипервейший военный вождь, человек, чей короткий

Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора Носовский Глеб Владимирович

1. Иисус Навин развивает завоевание, начатое Моисеем Западной и Южной Европе Что означает Навин или Навгин?Иисус Навин - один из самых известных персонажей Библии. Считается, что слово НАВИН в переводе с древнееврейского означает «рыба». На это указывается, например, в

Из книги Загадки истории. Факты. Открытия. Люди автора Згурская Мария Павловна

Александр Македонский Первым могущественным европейцем, побывавшим в Индии, был античный полководец Александр Македонский. Его жизнь окружал ореол тайн и загадок. Род его отца - Филиппа II, как это было принято у знатных людей в те времена, считался восходящим к Гераклу, а

Из книги Книга 1. Античность - это Средневековье [Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э. Евангельские события XII века н.э. и их отражения в и автора

2. Полководец Иисус (Навин) как «второе пришествие» Иисуса (Христа) в XV–XVI веках Стержнем Апокалипсиса является ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА. В частности, Апокалипсис начинается словами: «Откровение Иисуса Христа… чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Ап.

Из книги Мифы древнего мира автора Беккер Карл Фридрих

5. Иисус Навин и судии Прошло сорок лет со времени исхода евреев из Египта, когда народ, в котором уже успело народиться и возмужать новое, более послушное воле Божией поколение, получил позволение Бога вступить в землю обетованную. Но бывшему до сего времени предводителю

Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

10.2. Иисус Навин и Александр Македонский 14а. БИБЛИЯ. Иисус Навин, современник Аарона = Ария = Льва и выдающийся библейский полководец, завоевавший много стран и народов (кн. Иисуса Навина). 14b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Александр Македонский - знаменитый полководец

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

2. Где воевал Иисус Навин Иисус Навин продолжает завоевания, начатые Моисеем. Библия сообщает, что перед переходом через реку Иордан - видимо, Дунай, войско богоборцев = израильтян расположилось лагерем по четырем станам. «Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой

Из книги Книга 2. Освоение Америки Русью-Ордой [Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации. Ветх автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 8 Карл Великий = Иисус Навин и Великое = «Монгольское» завоевание Европы Аахенский королевский собор 1. Карл Великий и «Монгольское» завоевание Согласно книге «Меняем даты - меняется все», гл. 2:10*, знаменитый король Карл Великий (якобы 742–814 годы н. э.) и библейский

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Каменная долина и Иисус Навин Весьма интересным является описание у Страбона Каменной равнины между Массалией и устьями Родана – равнина круглой формы, на расстоянии почти 100 стадий от моря и столько же диаметром. Эта равнина называется Каменной равниной, в ней Страбон

И еще одно замечание.

Любая небольшая мечеть называется по турецки mescit. Возможно, это название как то связано с русским словом Скит . Может быть, «малая мечеть» – mescit это и есть «малый скит». В таком родстве названий нет ничего удивительного, если Орда и Турция составляли когда то единое целое. Само слово Скифия или Скития может быть родственно со словом Скит . А тогда и в названии столицы Руси – Москва – может звучать то же слово mescit. Например, при основании Москвы могла быть заложена небольшая церковь, малая мечеть, малый скит. По английски, кстати, слово мечеть звучит как Mosque, то есть просто как Москва. Ср. также с названием Мекка (Mecca).

7. Некоторые параллели между биографиями Александра Македонского и султана Сулеймана I

Выше мы много говорили о фараоне Тутмесе III, которого мы отождествляем с султаном Магометом II. В то же время, Магомет II, согласно математико статистическим результатам, полученным в , отразился в истории и как Филипп II Завоеватель – отец Александра Македонского , с. 412. Поэтому можно ожидать, что после султана Магомета II в истории Атаманской империи появится еще один знаменитый султан, чья биография явилась одним из источников легенд об Александре Македонском. Интересно, что это предположение оправдывается. Кандидат на эту роль только один. Это – знаменитый султан Сулейман I Великолепный Завоеватель, живший в 1495 – 1566 годах н.э. и правивший с 1520 по 1566 годы , с. 1281. В Турции его звали Сулейманом Кануни , с. 1281. Имя Кануни , возможно, является легким видоизменением уже хорошо знакомого нам имени ХАН. Считается, что именно «при нем Османская империя достигла высшего политического могущества» , с. 1281. Сулеймана I еще звали Законодателем , с.322.

Мы не занимались подробным анализом биографии Сулеймана I, но не можем не отметить нескольких, лежащих прямо на поверхности, ярких параллелей. Начнем с того, что Александр Македонский считается сыном «античного» царя Филиппа II Завоевателя , с. 1406. А частичный его прообраз – Сулейман I – был правнуком Магомета II Завоевателя , с. 561, возможного прообраза «античного» Филиппа II Завоевателя. Впрочем Сулейман I отстоит не так уж далеко от Магомета II. Магомет II умер в 1481 году, а Сулейман I родился всего лишь через 13 лет в 1494 году.

Таким образом, обе версии («античная» и средневековая) указывают здесь на близкую родственную связь двух величайших завоевателей: отец – сын или прадед – правнук.

Между прочим, средневековые источники сообщают, что Роксолана была русской , с. 61. Вообще, в эпоху Атаманской империи, оказывается, «ввиду их красоты… русские, грузинские и черкесские девушки в первую очередь брались во дворец (султана – авт.)» , с. 79. Средневековый автор Михалон Литвин называет Роксолану «любимейшей женой нынешнего турецкого императора» , с. 72, а комментатор сообщает здесь, что «Роксолана… украинка , жена турецкого султана Сулеймана I Великолепного… оказывала большое влияние на государственные дела» , с. 118. Портрет Роксоланы приведен на рис.20.16.

рис.20.16

В «античном» же варианте жена Александра Македонского – Роксана – считается Бактрийской принцессой , с. 219. Здесь мы сразу вспоминаем, что согласно традиционной истории, в XIII XIV веках н.э. над Египтом властвовали Бахаритские Мамелюки или Багериды (а затем Черкесы ) , с. 745. То есть, как мы уже подробно говорили, – казаки атаманы, создавшие Отоманскую (Атаманскую) империю. В таком случае, Бактрийская принцесса Роксана была, вероятно, Багеритской принцессой, то есть казачкой из Руси Орды.

В центре Стамбула высится огромная мечеть Сулеймана I, построенная в середине XVI века. «Она величественно поднимается на верешине холма, господствующего над Золотым Рогом» , с. 242.

рис.20.17

Рядом с ней – кладбище, на котором, как считается, среди прочих захоронены сам «Сулейман I и его русская жена Роксолана» , с.61; , с. 554 555. Немного странно, что величайший завоеватель покоится на общем кладбище, пусть и в более крупном мавзолее (тюрбэ по турецки). Этот мавзолей выполнен в виде восьмиугольного здания с куполом , с. 250. Сама гробница Сулеймана I (то есть, собственно гроб) покрыта «шалями и вышитыми тканями большой ценности» , с. 251. Рядом с тюрбэ Сулеймана I – тюрбэ (гробница) «Роксоланы, супруги Сулеймана» , с. 251.

В связи с этим нельзя не обратить внимание, что недалеко от мечети Сулеймана I находится знаменитый султанский дворец Topkapi, в котором хранится роскошный «античный» саркофаг Александра Македонского , рис.20.18. Не есть ли это подлинная первоначальная гробница Сулеймана I?

рис.20.18

Так или иначе, но сегодня саркофаг Александра Великого находится именно в Стамбуле. То есть именно там – где правил великий султан Сулейман I. Саркофаг Александра Македонского «имеет форму греческого храма, украшен скульптурами» , с. 15. Здесь же хранится хорошо известный «античный» мраморный бюст Александра, рис.20.19.

рис.20.19

8. Где были расположены столицы Египта – Мемфис и Фивы?

Считается, что двумя столицами «Древнего» Египта были знаменитые города Мемфис и Фивы. Конечно, сегодняшним туристам уверенно показывают в Египте и «остатки» Мемфиса, и «остатки» Фив. Однако ответить на вопрос, сформулированный выше, – где они были расположены? – оказывается, не так то просто.

Н. А. Морозов писал:

«Конечно, со стратегической точки зрения было бы неизбежно естественное образование столицы Египта именно в данном месте, недалеко от разветвлений Нила, при входе в дельту. Здесь действительно и существует в настоящее время город Каир , и если бы говорили, что он и есть древний Мемфис, то трудно было бы что нибудь возразить. Но древний Мемфис традиция помещает не в Каире, а километров на 50 южнее и притом на противоположном, по природе пустынном, берегу Нила. Какие же следы остались от него там?» , с. 1118.

Египтологи уже давно смущены тем, что на том месте, где им пришлось «нарисовать на карте» Мемфис, – достаточно заметных его следов попросту нет . Вот что сообщает Бругш:

«Ныне от многославимого города осталась только куча развалин разбитых колонн, жертвенных камней и скульптур…

Кто отправляется в Мемфис с надеждой увидеть местность, которой развалины сами по себе достойны той славы , которой пользовался знаменитый мировой город на берегах Нила, – тот жестоко будет разочарован взглядом на незначительные остатки старины.

Только умственный взор , – продолжает Бругш, – может вызвать из прошедшего Мемфис во всем его величии и великолепии, и только имея это в виду, можно предпринять поездку, которую можно назвать паломническою, к гробнице древней столицы, к тому месту, где некогда возвышалось знаменитое святилище Пта… – и где ныне только пальмовый лес и обширное, феллахами обрабатываемое поле вблизи арабского селения Мит Рахине» , с. 106…107.

«Повторявшиеся неоднократно в наши времена раскопки на почве древнего Мемфиса с надеждой наткнуться на памятники, ценные в историческом отношении, – грустно завершает Бругш, – доселе не дали никаких почти результатов , стоящих упоминания» , с. 108.

Будучи поставлен перед необходимостью объяснить – куда же делись хотя бы камни от якобы практически полностью стертого с лица земли великого Мемфиса, Бругш предлагает такую версию:

«Кажется несомненным (? – авт.), что громадные камни , употребленные на кладку храма в течение продолжительного времени, вывозились постепенно в Каир и пошли на постройку мечетей, дворцов и домов Калифов» , с. 108.

С Фивами положение не лучше.

Подводя итог сообщениям египтологов, Н. А. Морозов резюмирует:

«От города ничего не осталось … На восточном берегу Нила и до сих пор стоят величественные и хорошо сохранившиеся остатки Карнакского и Луксорского академических храмов. На другом берегу, как прежде, стоят также хорошо сохранившиеся остатки храма Курна, Рэмессеум, Мединет Абу, но от самых столичных стовратных Фив никаких следов !

Говорят, – продолжает Морозов, – «они были разрушены по приказанию Птоломея Сотера II Латируса, жившего будто бы за 84 года до рождения Христа»…

Но где же их камни? Их нет. Говорят, они унесены ежегодными наводнениями (Mariette, «Monuments», p. 180). Но разве наводнения когда бы то ни было и где бы то ни было могли уносить камни, как плавающие бревна?… Да и кому же пришла бы дикая мысль строить столицу в таком пункте, где даже камни ежегодно уносятся водою ?» , с. 1116…1117.

После всего, что нам теперь стало известно, естественно спросить: а там ли мы ищем знаменитую столицу «Древнего» Египта – Мемфис? И верно ли, что она была расположена именно в Египте? Ведь мы видели, что на камнях Египта рассказано очень многое и из жизни других стран, в том числе Европы, Азии и т.д.

Во первых, обратим внимание, что сегодняшняя столица Египта – Каир – носит славное имя Царь . Поскольку Cairo – это Цр – Царь , «цезарь».

Но возможны и другие варианты. Обратимся к «древним» названиям Мемфиса.

Бругш говорит: «Чаще всего встречающееся имя города есть выше указанное нами слово Мен Нофер . Греки изменили его в Мемфис , Копты в Мемфи » , с. 106. А то селение, около которого сегодня указывают «развалины Мемфиса», видимо не случайно, – уже потом, когда начали искать Мемфис в Египте, – назвали «царским именем» Мит Рахине , производя его от «древне» египетского названия Менат Ро Хинну , с. 107.

С учетом того, что мы теперь узнали о «Древнем» Египте, нельзя не обратить внимание на возможное происхождение этого имени от названия Мн Тр Хан , то есть Великий Турецкий, или Татарский Хан . А наиболее частое наименование столицы как Мен нофер или Менно тер, тоже звучит как Мен Тр . См. выше. Не есть ли это попросту Великая Троя ? То есть, другими словами, Константинополь – Новый Рим – Иерусалим – Троя?

То, что «древний» Мемфис находился рядом с Троей , утверждают и сами египтологи . Бругш говорит: «В пещерах хребта Тароау (близ Мемфиса) , который Греки называли Троей , а нынешние Арабы называют Тура , выламывали зодчие белый известняк для возведения царских пирамид» , с. 112…113.

Что и понятно, если Мемфис и был Троей. А потом названия «Мемфис» и «Троя» были неправильно нарисованы на карте Египта при искусственном переносе сюда, – на бумаге! – некоторых европейских событий.

Наша гипотеза: «древний» Мемфис – это Царь Град – «Великая Троя». Существует до сих пор под именем Стамбул. И в определенные периоды своей истории действительно был Ханским городом, то есть городом Атаманских Казацких Ханов. И становится понятно, почему в самом Египте заметных остатков Мемфиса до сих пор «почему то» не найдено. Вот мы и подошли к концу знаменитой 18 й династии. То есть – к XVI веку новой эры.

Другими словами, – к концу «древней» истории фараонов .

9. Заключение

Из тридцати «древне» египетских династий мы проанализировали лишь несколько, однако – наиболее знаменитых и, на самом деле, наиболее хорошо освещенных в источниках. Действительно, в фундаментальном труде Бругша «История Фараонов» , последовательно описывающем все 30 династий на основе уцелевших «древне» египетских надписей, событиям эпохи гиксосов, 18 й и 19 й династий уделена примерно половина всей книги. За вычетом введения и приложений. Таким образом, даже при первом взгляде на труд Бругша, видно, насколько много внимания египтологов привлечено именно к той эпохе, которую мы и изучили выше.

Как видим, остальные династии освещены документами существенно слабее. Мы не будем здесь детально их рассматривать. Сформулируем лишь гипотезу: они также являются всего лишь фантомными отражениями, дубликатами эпохи средних веков X XVII веков новой эры.

ЧАСТЬ 7.

Древняя Русь, всемирная история и география в средневековых скандинавских географических трактатах.

Введение

Здесь мы приводим обещанный в Части 3 алфавитный список географических отождествлений, извлеченных из средневековых скандинавских трактатов. Мы опираемся при этом на исследование Е. А. Мельниковой . К отождествлениям, найденным Е. А. Мельниковой, мы добавили несколько своих. Все эти случаи отмечены.

В списке знак равенства «=» обозначает географические отождествления, синонимы, указываемые самими скандинавскими авторами , а также – обнаруженные и обоснованные Е. А. Мельниковой. Приводя эти отождествления, мы указываем номера страниц труда Е. А. Мельниковой , где то или иное отождествление упомянуто или обосновано.

Знак (= [авт.]) показывает предлагаемые нами отождествления, сделанные либо на основании совпадения неогласованных названий, – то есть костяков имен, образуемых только согласными, либо на основании склеек, обнаруженных нами ранее при помощи статистических методов.

Мы учитывали также хорошо известные случаи двоякого прочтения некоторых букв. Например,

Латинская буква V (а также латинские U,Y), греческая буква ипсилон и славянская ижица читались иногда как У (а также Ю,И), иногда как В;

Греческая тета и славянская фита читались иногда как Т, или как английское Th, иногда как Ф;

Латинская буква B или греческая бета = вита читались иногда как В, а также как Б;

Поэтому некоторые названия, которые могут показаться современному читателю на первый взгляд различными, на самом деле являются просто разными способами прочтения одного и того же слова. Например слово Avsrtria могло читаться также и как Аустрия . Поскольку буквы V и U писались почти одинаково и часто путались.

Слово Фракия – как Тракия – Туркия, Турция . В этом слове первая буква Ф произошла из фиты и поэтому легко могла перейти в Т. И так далее.

Обо всем этом необходимо постоянно помнить при чтении приведенного ниже списка отождествлений. Он построен по следующему принципу. Если в каком то месте скандинавского трактата сказано, что, например,

Русь – это то же самое, что и страна Гардарики , а в другом месте сказано, что

Гардарики – это то же самое, что и Рузция , а еще где то сказано, что

Рузция – это то же самое, что и Рузаланд , и то же самое, что

Рутенна или Рутения , или Рутия , то мы пишем следующую цепочку равенств:

Русь – Гардарики – Рузция – Рузаланд – Рутенна – Рутения – Рутия .

Понимая под этим, что в разное время и в разных документах Русь, или какие то ее части, назывались такими именами.

Употребляя иногда в скобках слово «сканд.» перед тем или иным названием, мы подчеркиваем, что данное название в такой форме упомянуто в скандинавском трактате или на карте. При этом скандинавы часто употребляли латинские названия стран.

После знаков равенства мы указываем страницы труда Е. А. Мельниковой, где приведено то или иное отождествление.

Глава 1.

Что означали в средние века известные нам сегодня географические названия.

Мнение скандинавов

1. Австрия

Продолжим.

Аустррики – Русь

Гардарики (сканд. Gardariki ) –

Русиа (сканд. Rusia ) – Руцкиа – Рузция (сканд. Ruzcia ) –

Русланд – Рузаланд (сканд. Ruzaland ) , с. 226 –

Гардар (сканд. Gardar ) , с. 46 –

Великий Град (Город) , с. 46 –

Аустррики , с. 87, 89.

Кажущееся на первый взгляд неожиданным, отождествление Австрии (Аустррики) и Руси на старых скандинавских картах, отражает уже установленный нами ранее факт, что после «монгольского» завоевания Австрия некоторое время входила в состав «Монгольской» – Великой империи и является, таким образом, ее «осколком».

В этой связи отметим, что Австрия называется также Oster Reich , что переводится как Восточное государство.

В то же время, название Древней Руси словом Гардарики , то есть Гард Рики обычно (см., например, ) переводят как Страна Городов , где Град – это Город , а Рики – это и есть Страна, Рейх, Государство . Таким образом, в западно европейском наименовании Руси – Гарда Рики , как и в названии Аустр Рики , слово Рики , по видимому, означает Рейх – империя. С другой стороны, ясно, что название Гард – это просто Орда или Гордый , в западноевропейском произношении Horda .

2. Азия – Страна Асов.

Азия заселена потомками Сима , с. 32. Скандинавская хроника гласит: «Азия названа по имени некой женщины, которая в древности владела всем государством в Восточной половине мира» , с. 144. Винцент называет Азию Восточной Империей – Imperium orientis , с. 148.

Наша гипотеза: слово Азия происходит от имени Иисус – Исус . Именно поэтому скандинавы, вероятно, и считали, что Азию населяют Асы , то есть последователи Иисуса , христиане. Недаром раньше в русском языке слово Азия писалось как Асия . См. русские летописи.

3. Азовское море

Азовское Море – Меотида (сканд. Meotis Paludes ).

Это название употреблялось как в «античности», так и в средние века , с. 211. Возможно, что само название Азовское произошло от слова Азия или от «народа Асов », которые, согласно скандинавской географии, населяли Азию. См. ниже. Отсюда, вероятно, и название города Азов .

4. Армения

Армения (сканд. Armenia ) (= [авт.]) Германия . См. подробнее в разделе «Африка». Кроме того, сегодня имеется еще одна Армения, расположенная на Кавказе. Далее, известно еще название Армения Великая (сканд. Ermland Hinn Mikla ) (= [авт.]) Ром Ланд (сканд. Rom Land ) (= [авт.]) Ромея – Ромейская или Византийская империя.

По видимому, когда то название Армения означало либо Романию – Ромею – Византийскую империю, либо (позже) Германию. Лишь потом, после распада Ромейской Византийской империи это название закрепилось, в частности, и за территорией небольшой современной Армении на Кавказе.

Наше объяснение этому простое. Распад Византийской империи вызвал откол от нее ее бывших фем провинций с бывшими ее наместниками. Каждая из отложившихся областей включила в свою местную историю старые римско византийские хроники, положив их в фундамент своей собственной истории.

То, что Великая Армения (сканд. Эрмланд ) – одно из старых названий Германии или Пруссии , подтверждается следующим Прямым указанием Е. А. Мельниковой. Она сообщает о приводимом «в списке Восточно Прибалтийских земель название Ermland , племенной территории вармиев (одного из прусских племен), на котором в 1243 г. было создано епископство Эрмланд » , с. 59, 202.

Кстати, как сообщает Е. А. Мельникова, средневековая «Сага о Хрольве Пешеходе» дважды отмечает зависимость Эрмланда от Руси: «Эрмланд – это место пребывания одного из Конунгов (= княжество. – Е. М.) в Гардарики» , с. 202. Напомним, что Гардарики – озно из названий Руси (см. выше).

Оказывается, средневековые авторы часто «путали», – как думают современные комментаторы, – Армению и Германию . Вот, например, что говорит Е. А. Мельникова, указывая на один из скандинавских текстов: «Армения названа здесь ошибочно . В списке АМ 227 fol стоит Germania Garmania

Да и вообще, оказывается, название Ermland иногда прочитывалось средневековыми авторами как Hermland , то есть попросту Германская страна – Герм Ланд . Как справедливо отмечает Е. А. Мельникова, имя Ermon – это то же самое, что и Hermon , с. 203. Кстати, считается, что в Великой Армении находилась гора Hermon – Гермон , то есть попросту Германская гора .

Мы видим, что в средние века название Армения , вероятно, прикладывалось к территории современной Германии или же ко всей Римско Византийской империи.

Напомним, что А. Т. Фоменко в книге (см. том 2) на основе совсем других аргументов, обнаружил параллелизм между армянскими католикосами, – ряд которых начинается, якобы, с I века н.э., – и римско германскими императорами Священной Римской империи Германской нации X XIII веков н.э. Таким образом, здесь мы видим хорошее согласование нескольких независимых свидетельств.

5. Аустррики

Аустррики (сканд. Austrriki ) – Восточное государство – Русь – Древняя Русь , с. 89, 196.

Вот что говорит средневековый текст: «Азия названа по имени одной женщины, которая в древние времена правила Аустррики» , с. 87.

Современный комментарий: «То же в „Руководстве“, где, однако, область владений Азии названа Austrhaalf, то есть „восточная половина“… Понятие Austrriki, крайне неопределенное, видимо, могло наполняться различным содержанием, как более широким (все земли, которые лежат к востоку от Скандинавии, так и более узким (Древняя Русь )» , с. 89. *{Здесь уместно высказать гипотезу: Аус Тр Рики – азиатское – татарское – государство – рейх.

Не является ли современная Австрия остатком средневековой Великой – «Монгольской» империи – государства Аустррики, центром которого была Древняя Русь?}* Австрия – Аустралия – Австралия (сканд. Australia ) , с. 196. Оказывается, «Austrlia – Австрия, герцогство; отделилось от Баварии в 976 г.» , с. 196. След этого средневекового названия, вероятно, сохранился в названии города Аустерлиц.

6. Африка.

Что называли Африкой в средние века ? Где это название располагалось на карте, если в «Африке» жили многие европейские и азиатские народы? Африка (сканд. Affrica ) – Блаланд (сканд. Blaland ), то есть в переводе – черная страна , с. 34.

Но кроме этого, вроде бы понятного нам «черного названия», Африку , оказывается, называли в Средние Века еще и другими поразительными именами, которые некоторые современные историки, возможно, предпочли бы не слышать вовсе. Во избежание ненужных и вредных вопросов.

6. 1. Армяне жили в Африке

Средневековое понимание «Африки» чрезвычайно интересно и в некоторых хрониках существенно отличается от современного. Читатель, наверное, удивится, что Африку, оказывается, населяли армяне . Но именно это прямым текстом утверждает средневековый скандинавский летописец , с. 119.

И не только средневековые скандинавы якобы «по невежеству», – с точки зрения скалигеровских историков, – помещали Армению в Африку! Оказывается, так считал и «античный» Саллюстий: «Отнесение Армян в Африку также основано на сообщении Саллюстия » , с. 120.

Более того, Саллюстий помещал в Африку также и жителей Мидии – области, относимой сегодня во Внутреннюю Азию. См. там же.

Отсюда вытекает, что именем Африка в разные эпохи называли разные страны .

6. 2. Скифия, в том числе и Северный Прикаспий находились в Африке

Считается, что Африка – заселена потомками Хама , с. 32. При этом, некоторые средневековые скандинавские тексты утверждали, что Скифия , которую они также называли Великая Свитьод , помещается в Африке .

Вот что говорит скандинавский текст: «Африкой называется другая треть земли: в этой части находится Серкланд Великий, Скифия, то есть ныне – Великая Свитьод …» , с. 88. Это средневековое утверждение, вызывает, конечно, совершенно понятную реакцию у современных комментаторов.

Вот что говорит по этому поводу Е. А. Мельникова: «В более ранней… традиции, когда название Серкланд при всей расплывчатости его значения распространялось на области Северного Прикаспия (! – авт.), считалось, что он граничит на западе со Скифией , или Великой Свитьод . Составитель трактата, видимо, переместив Серкланд (то есть север Прикаспия – авт.) в Африку , механически перенес сюда и пограничную с ним Скифию » , с. 90.

Этот комментарий лишь разжигает наш интерес, поскольку, оказывается, средневековый автор помещал в Африку не только скифию, но еще, оказывается, и северную часть Прикаспия !

6. 3. Наша гипотеза: Древняя Африка – это Фракия – Туркия – Татария

Долго искать не приходится. Имя Африка без огласовок звучит как фрк , то есть точно так же, как и Фракия, Франкия, Тракия . Кроме того, фрк и трк – практически одно и то же ввиду частого превращения Ф в Т и наоборот. Это происходило из за двоякого прочтения «фиты теты».

Но имя трк нам уже хорошо известно. Оно обозначает те же самые области: Турцию, Франкию, Фракию – Тракию, о которых мы много говорили. Поэтому возникает естественная гипотеза, что в некоторых старых документах имя Африка прикладывалось к Фракии, Турции, Татарии .

Но в таком случае, помещая Скифию в Африку , то есть в Татарию , средневековый автор был абсолютно прав .

Итак, название Африка явно меняло смысл со временем и перемещалось по карте, но, как мы видим, в некоторые эпохи оно тесно связывалось со Скифией, Турцией, Татарией – с большим государством Великая Свитьод . На этом основании мы внесем в список географических отождествлений еще одну цепочку равенств: Африка (=[авт.]) Фракия (=[авт.]) Туркия (=[авт.]) Турция (=[авт.]) Татария (=[авт.]) Скифия – Великая Свитьод.

6. 4. Африканская Германия

Какие еще страны находились в Африке в древности?

Оказывается, по мнению скандинавов, – страна Германия .

В средние века Германия, по утверждению скандинавских географических трактатов, располагалась в Африке и называлась Гараманниа – Garamannia , с. 105, 106.

Уже одно это ясно показывает, что название «Африка» мигрировало по карте. Нам придется раз и навсегда отрешиться от мысли, будто сегодняшние географические названия всегда, – то есть начиная якобы с глубокой древности, – неподвижно занимали свое теперешнее место.

Средневековые карты ясно показывают, что это неверно.

6. 5. Византия

Далее оказывается, средневековые скандинавы были убеждены, что Византия находится в Африке ! Под именем Bizancena мы видим ее среди списка Африканских стран , с. 105. Причем о Византии в Африке сказано следующее: «Плодороднейшая земля Бизанцена» , с. 108.

Е. А. Мельникова лишь сдержанно комментирует название Bizancena : «Прилагательное от хоронима Byzacium – Бизаций» , с. 110.

Поскольку, как мы видим, в некоторые эпохи Африкой называли большие территории Европы и Азии, отождествляя Африку с Фракией и даже со Скифией (см. ниже), то находит свое естественное объяснение и помещение в Африку – Армян , с. 119, 120.

Дело в том, что название Армения иногда прикладывалось к Германии . См. . Как мы уже говорили, средневековые скандинавские авторы часто якобы «путали» названия Армения и Германия .

Вот, например, современный комментарий: «Армения названа здесь ошибочно . В списке АМ 227 fol стоит Germania … На самом деле здесь должна стоять Garmania , которая и упомянута на карте мира» , с. 149.

6. 6. Африканская Албания

Полезно здесь отметить, что «раннеантичным» названием Африки было совсем другое слово – Libia , сегодня читаемое как Ливия: «Ливия , раннеантичное название Африки » , с. 210.

Но и тут явственно проглядывает первоначально европейское размещение Африки. Ведь Либия – это лишь другое произношение слова Алба – белый! Страна Албания до сих пор существует на карте Европы . И лишь потом, когда название Африка переместилось на сегодняшнюю Африку, оно увлекло за собой имя Албания , которое и превратилось в современную Ливию .

Эта гипотеза подтверждается также английскими средневековыми источниками. См. и таблицу В. И. Матузовой, приведенную в конце этой Части. Оказывается, Албанов называли Лиубены – Liubene, то есть Ливийцами – либийцами.

То, что в некоторых текстах под Африкой. БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ: ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ – II . (Русско ордынская империя и...

  • Анатолий Тимофеевич Фоменко Глеб Владимирович Носовский Новая Хронология Египта – I Новая Хронология Египта – 1 Аннотация

    Книга

    Анатолий Тимофеевич Фоменко , Глеб Владимирович Носовский Новая... Москва; 2003 Аннотация В книге Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко впервые получена... ]:5 Г.В.Носовский , А.Т.Фоменко . Библейская Русь. Избранные главы – II . (Русско ордынская Империя и...

  • Анатолий Тимофеевич Фоменко Глеб Владимирович Носовский Новая Хронология Египта - II Новая Хронология Египта – 2 Аннотация

    Книга

    Анатолий Тимофеевич Фоменко , Глеб Владимирович Носовский Новая Хронология Египта - II Новая Хронология Египта... не указана. В аннотации издатели относят ее к... экспресс», 2001. Книга «Империя» [ИМП]:1 Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Империя . (Русь, Турция, ...

  • Книга

    Анатолий Тимофеевич Фоменко , Глеб Владимирович Носовский Империя – I Империя – 1 Ирина Колоскова «Империя» Аннотация II

  • Анатолий Тимофеевич Фоменко Глеб Владимирович Носовский Империя – I Империя – 1 Аннотация

    Книга

    Анатолий Тимофеевич Фоменко , Глеб Владимирович Носовский Империя – I Империя – 1 Ирина Колоскова «Империя» : Римис; Москва; 1995 ISBN 5 9650 0020 0 Аннотация Созданная окончательно... была, вероятно, забрана Фридрихом II из норманнской добычи Генриха VI ...

  • ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ВОДЫ, КАК ПО СУШЕ, ЕЩЕ В ОДНОМ ОТРАЖЕНИИ

    ОСМАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ XV ВЕКА Н.Э.

    Иосиф Флавий, повествуя о переходе войска Моисея через воды как по

    суше, прямо указывает на параллель между этим фактом и похожим собы-

    тием из «биографии» знаменитого Александра Македонского. Флавий

    пишет: «И пусть никто не изумляется необычайности рассказа (о переходе

    Моисея через воды. - Авт.)... Ведь вовсе не так давно, -1 пишет Флавий,

    вероятно, в XVI-XVII веках н. э., - Памфилийское море также отступило

    перед войском Македонского царя Александра... И дало ему возможность

    пройти... С этим согласны все историки, описавшие деяния Александра».

    Для нас ничего удивительного в этом нет. То, что якобы «античное»

    завоевание Александра Македонского является отражением османского+ата-

    манского завоевания XV века н. э., уже было отмечено в наших книгах по

    новой хронологии. При этом было обнаружено частичное наложение

    Александра Македонского на библейского Иисуса Навина. А Иисус На1

    вин - непосредственный преемник Моисея в завоевании земли обетован-

    ной. И действовали они в одну и ту же эпоху. Поэтому естественно, что

    такое яркое событие отразилось не только в библейской книге Исход, но

    и в «биографии Александра», поскольку обе они рассказывают об одном и

    Флавий, говоря, что «с этим согласны все историки», не ошибается.

    Открываем, например, Плутарха, его известные «сравнительные жизне-

    описания». В биографии Александра он пишет: «Быстрое продвижение

    македонян через Памфилию дало многим историкам живописный матери-

    ал для вымыслов и преувеличений. Как они рассказывают, море, по

    божественному изволению, отступило перед Александром... Несомнен-

    но, что именно этот неправдоподобный рассказ высмеивает Менандр в

    одной из своих комедий: «Все, совсем как Александру, удается мне...

    Если надо мне за море, я и по морю пройду».

    Итак, переход Александа Македонского через море - событие извест-

    ное. Правда, и Флавий, и Плутарх упоминают о нем вскользь, отмечая

    его якобы неправдоподобность.

    Чтобы разобраться, в чем тут дело, обратимся к подробному рассказу о

    деяних Александра в известной книге якобы XV века н. э. под названием

    «Александрия». Это - рассказ об Александре, сложившийся, как гово-

    рится в предисловии к его современному изданию, «в Южной Европе и

    получивший широкую популярность у южных славян, греков и румын...

    Роман об Александре Македонском, обычно называемый сербской Алек-

    сандрией, появился в русской письменности в XV веке... В XV веке

    сложилась русская редакция сербской Александрии... Роман об Александ-

    ре увлекал русских книжников не меньше, чем их западных и восточных

    собратьев». Русских списков Александии сохранилось довольно много.

    Одним из центральных событий «биографии» Александра Македонско-

    го является его борьба с могущественным персидским царем Дарием. Как

    уже говорилось в кн. III настоящей работы, Персия в старых летописях -

    это чаще всего Русь1Орда. Практически в этой же форме - Персия -

    старое название Руси1Орды сохранилось до нашего времени в названиях

    П1Руссия (Пруссия), Б1Руссия (Белоруссия). Корень этого слова- рус,

    русь. И старое название современного Ирана - Персия - имеет то же

    происхождение. Ведь хорошо известно (даже в скалигеровской истории),

    что Персия = Иран была одной из частей Великой = «Монгольской»

    империи. Эта территория была в XIV веке завоевана Чингисханом =

    великим русским князем Георгием Даниловичем.

    История борьбы Александра с Дарием во многом напоминает борьбу

    библейского Моисея с фараоном. При этом Моисей здесь частично на-

    кладывается на Александра, а фараон - на Дария. По1видимому, ориги-

    налом этой борьбы были известные события в Золотой Орде XV века,

    которые в конце концов привели к ее расколу на два дружественных

    государства - Русь и Турцию. Таким образом, сейчас мы обсуждаем не

    оригинал, а лишь соответствие между двумя его различными описаниями,

    неправильно датированными в скалигеровской истории и отнесенными в

    глубокое прошлое - биографией Моисея и биографией Александра Маке-

    донского.

    Напомним, что персидский (п1русский) царь Дарий считается древ-

    ними источниками великим царем, стоящим во главе мировой державы.

    Македонское явилось сменой мирового владычества. Вообще, всю древ-

    нюю историю делили в XVI-XVIII веках на несколько периодов: Вави-

    лонский, Персидский, Македонский и Римский. Так что царь Дарий

    правит в определенном смысле почти всем тогдашним миром.

    Вот что рассказывает «Александрия». Царь Дарий изгоняет Алексан-

    дра из царства. Александр пишет Дарию: «Придумал ты... прогнать меня

    из моего царства». Таким образом, царя Александра то ли отправили,

    то ли собирались отправить в изгнание. Затем царь Александр переодева-

    ется (?) и появляется при дворе Дария. Он «отправился в Персию под

    видом посла в персидской одежде». Все это напоминает аналогичную

    историю Моисея при дворе фараона: Моисей был крупным военачальни-

    ком, он добивался царства, его изгнали, затем он вернулся вновь ко

    двору фараона.

    Уже знакомая нам история Моисея, которому фараон угрожал смер-

    тью, пытался задержать, а потом устроил за ним погоню, в общих чертах

    повторяется и в биографии Александра. «Александрия» описывает ночной

    пир царя Дария, во время которого тому было предложено схватить царя

    Александра, но «задумался царь (Дарий. - Авт.) и не велел его схва-

    тить». Пользуясь этим, Александр ночью (как и Моисей в Библии) бежит

    из столицы. «Отворили ему ворота, и, выйдя из города, он сел на

    могучего коня и до рассвета успел доскакать до Арсинорской реки». При

    этом царь Александр незаконно взял с собой какие1то золотые чаши

    Дария. К этим чашам «Александрия» возвращается несколько раз. И тут

    аналогичный сюжет, что и в Библии, где рассказывается о бегстве изра1

    ильтян = богоборцев во главе с Моисеем из Египта: «Сыны Израиля по

    слову Моисея... просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых...

    и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх. 12:35-36). Вероятно,

    эти два рассказа: «Моисей обобрал Египтян, взяв у них серебро и золото»

    и «Александр обобрал Дария, взяв золотые чаши» - отражения какого1то

    одного и того же средневекового события. Не очень понятно, какого

    вельмож... повелел Кандаркусу, ксилидонскому царю, схватить Алексан-

    дра». Начинается погоня за царем Александром (как и погоня фараона за

    Моисеем). Отметим, что появившееся здесь имя Кандаркус, возможно,

    означает хан Даркус, то есть хан по имени Даркус.

    Вернемся к спасающемуся бегством Александру, который еще до рас-

    света достигает реки Арсинорской. Поразительно, что далее «Александ-

    рия» говорит следующее: «Была она (то есть Арсинорская река. - Авт.)

    покрыта льдом, и он (Александр. - Авт.) переехал на другую сторону

    реки». Однако преследователи не смогли пересечь реку, так как лед

    растаял. Вот что написано в «Александрии»: «Кандаркус... взял с собой

    триста лучших конников и поскакал к реке Арсинорской. В это время

    взошло солнце, и растаял лед на реке. Увидели они Александра, разъез-

    жающего по другому берегу, и поняли, что осрамились. Александр же им

    крикнул: «Зачем за ветром гонитесь, если догнать не можете?..» И, сказав

    так, поехал к своему войску».

    Перед нами - еще один вариант рассказа о чудесном переходе османского

    военачальника Моисея+Александра через «загустевшие воды» - лед - и спас

    нии его от преследования фараона+Дария, ордынского царя, названного пер-

    сидским, то есть п+русским.

    Этот «эпизод со льдом» вплетен в «Александрию» в контексте битвы

    Александра с Дарием. При этом Александр побеждает. Перед этим он

    пишет Дарию: «Будь готов со всеми воинами своими на бой, через пят-

    надцать дней на реке Арсинорской». Не исключено, что в каких1то лето-

    писях битва Александра с Дарием могла быть перенесена прямо на лед

    реки Арсинор. Кстати, война эта скорее напоминает междоусобную, чем

    противоборство враждебных государств. На похоронах после битвы Алек-

    сандр вместе с другими несет на плечах царскую «золотую колесницу» с

    телом Дария. Похороны Дария описаны как похороны настоящего, а не

    побежденного царя. Дарий сам отдает свою дочь Роксану в жены Алексан-

    дру. После чего тот получает всю власть.

    В заключение отметим, что современные историки не могут указать

    на карте современной Персии Арсинорскую реку, на которой происходили

    описанные события. В комментарии к «Александрии» даже отмечается,

    что «название реки фантастично». После всего сказанного не так уж

    трудно понять, что означает слово «Арсинор». Еще раз напомним, что

    имена и географические названия в старых текстах нужно читать как в

    прямом, так и в обратном направлении, так как они проходили через

    руки летописцев, писавших как слева направо (европейский способ), так

    и справа налево (еврейский, арабский). А тогда слово «Арсинор» превра-

    щается в слово «Ронис1Ра», то есть попросту Рона Ра. Напомним, что

    слово «Рона» означает просто «течение», «река» от старого слова «ро-

    нять», «течь». Окончание «ис» в слове «Ронис» - это обычное латино1

    греческое окончание многих слов. Таким образом, Арсинор - это река Ра,

    река Волга, поскольку (и это хорошо известно) Волгу в Средние века

    называли Ра.

    А если Арсинор - Волга, то где мог находиться «персидский царь

    Дарий», если из его столицы можно было за несколько часов доскакать до

    этой реки? По нашему мнению, столицей Дария мог быть, например,

    город Суздаль, который, как увидим ниже, действительно упоминается в

    Библии. Либо Новгород Великий = Ярославль, расположенный на Вол-

    ге, либо Владимир. В общем, одна из ордынских столиц.

    Таким образом, и в Библии, и в «Александрии» переход войска по льду

    тесно переплетен с какой+то битвой, которая произошла то ли рядом с

    рекой, то ли прямо на ее льду, в результате чего часть преследователей

    могла утонуть, когда лед треснул.

    Что еще почитать