На лучший кроссворд к произведениям аркадия гайдара. Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек" Вопросы к рассказу чук и гек

  1. Место, где мальчик нашел камень.
  2. За чем мальчик полез в сад?
  3. Сколько лет было мальчику?
  4. Куда мальчик притащил камень?
  5. Что может вернуть человеку горячий камень?
  6. Как зовут автора рассказа?
  7. Имя мальчика.
  8. Что мальчик нашел на болоте?
  9. Кто сторожил колхозный сад?

Кроссворд составил Андрей И., 2б класс.

2. «Горячий камень»

По горизонтали:
2. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня?
4. Что нашел мальчик на болоте?
5. Кого поймал мальчик весной в канаве?
7. Что хотел набрать Ивашка в саду?
8. Куда нужно было снести камень?
11. Каким цветом был камень?
По вертикали:
1. Сколько лет было Ивашке?
3. Кому хотел помочь мальчик?
4. Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад?
6. Куда попал мальчик, заблудившись в лесу?
9. Как звали автора рассказа?
10. Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»?

Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С., 2а класс.

3. «Совесть»

По горизонтали:
3. Кого Нина встретила в роще?
4. Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа?
7. Как Нина назвала малыша?
По вертикали:
1. Что пропало у Нины в роще?
2. Кого испугался мальчик?
5. Что испытала Нина перед малышом?
6. Какой урок не приготовила Нина?

Вопросы подготовила Анастасия К., 2а класс.

4. «Чук и Гек»

Вопросы:

  1. Кто написал повесть «Чук и Гек»?
  2. Как называется город, в котором жили Чук и Гек?
  3. Как звали собаку сторожа?
  4. Что подарил Чуку военный в поезде?
  5. Возле каких гор жил отец Чука и Гека?
  6. Фамилия начальника геологической партии
  7. Кто спрятался в сундуке и уснул там?
  8. Кто пристыдил Гека за то, что он хлопает скамейками?
  9. Что важное лежало в коробке, которую выкинул из форточки Гек?

Кроссворд составила Алина К., 2б класс.

5. Повесть «Чук и Гек», рассказ «Совесть», сказка «Горячий камень»

По горизонтали:

  1. Что обещала вернуть надпись на камне?

По вертикали:

  1. В каком городе жили Чук и Гек?
  2. Кто написал письмо Чуку и Геку?
  3. Цвет камня.
  4. Сколько лет Ивашке Кудряшкину?
  5. На каком виде транспорта добирались Чук и Гек к отцу?
  6. Что хотел набрать Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?
  7. Кто напугал малыша в рассказе «Совесть»?
  8. «Два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые».

Кроссворд составил Илья К., 4а класс.

6. Кроссворд по рассказу «Совесть»

По горизонтали:

  1. Имя писателя Гайдара.
  2. Автор рассказа «Чук и Гек»
  3. Место, где девочка встретила малыша.
  4. Как звали героиню рассказа «Совесть»?
  5. По какому предмету не выучила урок школьница?
  6. Что было у малыша в руках?
  7. Как поступила ученица с малышом?
  8. Как девочка обозвала первоклассника?
  9. Отчество писателя Гайдара.
  10. Что съела собака?

По вертикали в выделенных клетках должна получиться фамилия героини рассказа.

Кроссворд составил Матвей И., 4а класс.

7. Кроссворд по повести «Тимур и его команда»

По горизонтали:
4. Имя главной героини повети.
6. Транспортное средство, на котором Тимур привез девочку в Москву.
8. Главный герой повести.
9. Растение, которым обожгла бабка Симу Симакова, когда он задержал её в огороде, пока команда складывала дрова.
По вертикали:
1. Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга.
2. Место штаба тимуровцев.
3. Помощник Мишки Квакина, атаман шайки.
5. Письмо, которое написали тимуровцы Михаилу Квакину его шайке.
6. Старуха, которой тимуровцы помогали носить воду.
7. Знак, нарисованный тимуровцами на доме, который находится под их охраной.
Кроссворд составил Сергей С., 3а класс.

8. Кроссворд по произведениям А. Гайдара

По горизонтали:
4. Кто управляет лошадью, запряженной в сани?
5. Кличка собаки в повести «Чук и Гек».
7. Что съела собака в рассказе «Совесть»?
8. Что вытащил Ивашка из болота?
По вертикали:
1. Автор произведений «Горячий камень», «Чук и Гек», «Совесть».
2. Имя героини рассказа «Совесть».
3. Главный герой одного из произведений Гайдара.
4. Что хотел набрать Ивашка в саду?
6. Главный герой сказки «Горячий камень».
7. Время года в повести «Чук и Гек».

Кроссворд составил Иван Н., 3а класс.

9. «Совесть» и «Горячий камень»

Вопросы:

  1. Что возвратит камень тому, кто затащит его на гору и разобьет (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  2. Кто съел завтрак Нины? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  3. Куда Ивашка затащил камень? (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  4. Куда пошла Нина вместо школы? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  5. Как звали девочку, которая не подготовила уроки и не пошла в школу? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  6. Как звали мальчика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?
  7. На что сел Ивашка в рассказе А. Гайдара «Горячий камень»?
  8. Что было на лице у старика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?

Вопросы подготовил Влад С., 2а кл.

10. «Горячий камень»

Вопросы:

  1. Как звали мальчика, который залез в сад?
  2. Какие фрукты росли в саду?
  3. Куст, в который упал мальчик.
  4. Что нашёл мальчик на болоте?
  5. Куда мальчик покатил камень?
  6. Сколько мальчику лет?
  7. Что хотел вернуть мальчик старику с помощью камня?

Вопросы к рассказу А. П. Гайдара «Горячий камень» подготовил Кирилл Ю., 2в кл.

11. «Чук и Гек», «Совесть», «Горячий камень»

По вертикали:
1. Завтрак.
2. Собака.
5. Стыд.
6. Алгебра.

Ответы (4).

  1. Гайдар
  2. Москва
  3. Смелый
  4. Карандаш
  5. Синие
  6. Серегин
  7. Проводник
  8. Телеграмма

Ответы (5).
По горизонтали:

  1. Молодость.

По вертикали:

  1. Москва.
  2. Голубой.
  3. Цвет камня
  4. Восемь.
  5. Поезд.
  6. Яблоки
  7. Собака.
  8. Печать.
  9. Что держал в руках мальчик, когда встретил Нину?

Ответы (6).

  1. АрК адий.
  2. ГА йдар.
  3. Р оща.
  4. Н ина.
  5. А лгебра.
  6. БУ кварь.
  7. ПлоХ о.
  8. ПрО гульщик.
  9. ПетроВ ич.
  10. ЗА втрак.

Ответы (7). 4г – Женя; 6г – мотоцикл; 8г – Тимур; 9г – крапива; 1в – аккордеон;2в – чердак; 3в – Фигура; 5в – ультиматум; 6в – молочница; 7в – звезда.

Ответы (8).
По горизонтали:
4. Ямщик
5. Смелый
7. Завтрак
8. Камень
По вертикали:
1. Гайдар
2. Нина
3. Гек
4. Ивашка
7. Зима

Ответы (9).

  1. Молодость
  2. Собака
  3. Ивашка
  4. Камень

Ответы (10).

  1. Ивашка
  2. Яблоки
  3. Крыжовник
  4. Камень
  5. Восемь
  6. Молодость

Ответы (11).

По горизонтали:

8. Молодость

10. Собака

По вертикали:


Викторина по произведениям Аркадия Гайдара для школьников.

Аркадий Гайдар – вопросы по произведениям А Гайдара, с ответами

За правильный ответ команды получают 1 балл.

1. От лица кого велся рассказ в повести «Голубая чашка»?

2. Куда спрятали ключ от дома папа со Светланой, уходя в поход?

3. Кто виноват в том, что любимая голубая чашка Маруси разбилась?

4. В каком городе жили Чук и Гек с родителями?

5. Где уснул Гек, ожидая маму и Чука в сторожке?

6. Кто его там обнаружил первым?

7. Куда положила девочка из рассказа «Маруся» букет васильков?

8. Сколько деревянных сабель выстругал маленький мальчик Алька из рассказа «Поход», готовясь уйти на войну?

9. Кого испугался первоклассник из рассказа «Совесть», когда шел через рощу в школу?

10. В какой повести главных героев звали: Женя Александрова, Тимур Гараев и Михаил Квакин?

11. Где располагалась штаб-квартира тимуровцев?

12. Для чего команда Тимура рисовала красные звездочки на воротах домов?

13. Чем хотел поживиться Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?

14. Почему Ивашка резко подскочил, когда сел на камень?

15. С кем жил Мальчиш-Кибальчиш в своем доме после того как отец ушел на фронт?

16. Кто помог Буржуинам схватить Мальчиша-Кибальчиша?

17. Как называется рассказ, в котором главный герой заблудился в лесу?

18. Жиган и Димка – это герои, какого произведения?

19. Как расшифровать «Р. В. С.»?

20. Как звали главного героя рассказа «Патроны»?

Ответы:

1. От лица папы. 2. Под крыльцо. 3. Злые серые мыши. 4. В Москве. 5. В сундуке. 6. Собака. 7. На могилу отцу. 8. Семь. 9. Большую собаку. 10. «Тимур и его команда». 11. На чердаке двухэтажного сарая. 12. Чтобы помогать семьям красноармейцев. 13. Яблоками. 14. Камень оказался горячим. 15. С братом. 16. Мальчиш-Плохиш. 17. «Дым в лесу». 18. «Р. В. С.» 19. Реввоенсовет. 20. Гришка.

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 3-4 классов по ФГОС

Внеурочная деятельность. ФГОС. Литературная игра для учащихся 3-4 классов по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек"

Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек"


Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия

Сценарий для литературной игры для учащихся 3-4 классов

Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи конкурса-игры:
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность;
содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
Правила игры
Отобранных игроков называют агонистами (от греч.«агон» - состязание). Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» (по названию древнегреческого суда)- жюри. В каждой игре (агоне) участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос.
Дорожки различаются по длине и цвету соответственно:
-На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.
-На желтой - три «шага» и возможность ошибиться один раз.
-На зеленой – четыре «шага» и возможность допустить два неверных ответа.
Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры (конкурс красноречия).
Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал.
Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре), они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки.
За правильный ответ теоретик получает жетон.
Объявить состав ареопага.

БИОГРАФИЯ

Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков) (1904 -1941) советский писатель
Будущий писатель родился в небольшом городе Льгове поблизости от Орла. Семья Голиковых отличалась по тем временам высоким культурным уровнем: отец был народным учителем, мать – фельдшером. Поэтому с раннего детства они воспитывали у своего сына любовь к знаниям.
Спокойная и устоявшаяся жизнь была прервана Первой мировой войной. Осенью 1918 года он становится членом партии, а вскоре и красноармейцем. Правда, вместо фронта попадает на курсы красных командиров.
В 1919 году Голиков досрочно завершает учебу и вскоре уходит на фронт в качестве командира взвода. В одном из боев он был ранен, но весной 1920 года снова отправляется в армию, где получает назначение на должность комиссара штаба.
Голиков решил навсегда связать свою жизнь с армией, готовился поступать в военную академию, но многочисленные ранения не позволили ему осуществить это желание. В 1924 году он был уволен в запас по состоянию здоровья. После мучительных размышлений о том, что же ему делать дальше, он принимает решение заняться литературным трудом.
Произведения: рассказы «Р.В.С.», «Голубая чашка», «Чук и Гек» и др.
Повести «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Комендант снежной крепости», «Тимур и его команда» и др.
В первые же дни Великой Отечественной войны писатель подал заявление с просьбой направить его в действующую армию. В качестве военного корреспондента «Комсомольской правды» Гайдар отправился на фронт, откуда прислал несколько репортажей. В октябре 1941 года во время очередной командировки в действующую армию, прикрывая отход товарищей, он погиб, так и не успев осуществить многие замыслы.

ПЕРВЫЙ АГОН

В первом агоне участвуют _________________________________________

Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Как братья относились друг к другу?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Мама, Чук, Гек

Мама: В каком городе жили братья и их мама?
Ответ: А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.
Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды.
И, конечно, этот город назывался Москва.

Мама: Почему у мамы братьев был странный характер?
Ответ: А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе - тик да так - целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше.

Мама: Почему Чук и Гек внимательно следили за тем, как мать читает письмо?
Ответ: Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом.
Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это письмо веселое.
- Отец не приедет, - откладывая письмо, сказала мать. - У него еще много работы, и его в Москву не отпускают.
Обманутые Чук и Гек растерянно глянули друг на друга. Письмо казалось самым что ни на есть распечальным.
Они разом надулись, засопели и сердито посмотрели на мать, которая неизвестно чему улыбалась.
- Он не приедет, - продолжала мать, - но он зовет нас всех к себе в гости.

Мама: Почему мама боялась ехать в гости с детьми?
Ответ: - Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге наткнешься на волка или на медведя. И что это за странная затея! Вы только подумайте сами!

Чук: Что приготовил в дорогу Чук?
Ответ: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика…

Чук: Что Чук хранил в плоской металлической коробочке?
Ответ: У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи.

Гек: Как собрался в дорогу Гек?
Ответ: … Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу.

Гек: Страшно ли было ехать к отцу братьям?
Ответ: - Гей-гей! - Чук и Гек не думали и полсекунды, а в один голос заявили, что они решили ехать не только тысячу, а даже сто тысяч километров. Им ничего не страшно. Они храбрые. И это они вчера прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку.

Гек: Какой талант был у Гека?
Ответ: Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни.

ВТОРОЙ АГОН

Во втором агоне участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Почему Чуку и Геку было интересно смотреть в окно поезда?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Чук, Гек, Мама

Чук: Сколько копеек хранил Чук в желтой картонке из-под маминых ботинок?
Ответ: ...деньги - сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберег в дальнюю дорогу.

Чук: Какое «страшное» животное увидели Чук и Гек на станции, ожидая мать?
Ответ: Мать ходила очень долго, а тут еще неподалеку появился страшенный козел. Сначала он глодал кору с замороженного бревна, но потом противно мемекнул и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать.
Тогда Чук и Гек поспешно укрылись за чемоданами, потому что кто его знает, что в этих краях козлам надо.

Чук: На чём предстояло братьям добираться от станции до базы отца?
Ответ: На конях.

Чук: Зачем Чук на станции в буфете прятал в карманы сахар?
Ответ: - Я лошадей кормить буду, - спокойно объяснил Чук.
Гек: Что произошло с Геком в поезде?
Ответ: Тогда Гек завопил что было мочи. Перепуганные пассажиры повскакали со всех полок, вспыхнул свет, и, увидав, что он попал не в свое купе, а в чужое, Гек заорал еще громче.

Гек: Что увидел Гек через окно поезда у лесного домика?
Ответ: Вот лесной домик. В огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка. Трах! - кошка кувырком полетела в пушистый сугроб и, неловко карабкаясь, запрыгала по рыхлому снегу. Интересно, за что это он ее бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула.

Гек: Что ещё видел в окно Гек?
Ответ: Завод, будка, лес, станции большие и маленькие, поезда …

Гек: Как предлагал Гек матери и Чуку сделать при встрече с отцом?
Ответ: - И я тоже, - согласился Гек. - Мы подъедем тихонько, и если папа куда-нибудь вышел из дома, то мы чемоданы спрячем, а сами залезем под кровать. Вот он приходит. Сел. Задумался. А мы молчим, молчим, да вдруг как завоем!

Мама: Что странного было у разведывательно-геологической базы номер три?
Ответ: Очень странно! Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево.
- Ты куда же нас привез? - в страхе спросила у ямщика мать. - Разве нам сюда надо?

ТРЕТИЙ АГОН

В третьем агоне участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Почему по мнению Гека, если ему хорошо и весело, то и все люди на свете должны чувствовать то же? » Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Сторож, Мама, Чук, Гек

Чук: Что досталось Чуку за помощь матери в обдирании зайца?
Ответ: Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост, такой легкий и пушистый, что если его бросать с печки, то он падал на пол плавно, как парашют.

Чук: Почему Чук обиделся на сторожа вначале встречи?
Ответ: Чук - потому, что его назвали толстым…

Мама: Почему мать с детьми не могла сразу уехать назад с пустой базы?
Ответ: Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Ехать назад? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу.

Мама: Почему матери пришлось стрелять?
Ответ: - Что за беда? Что за стрельба? - спросил он, не здороваясь и не раздеваясь.
- Пропал мальчик, - сказала мать. Слезы ливнем хлынули из ее глаз, и она больше не могла сказать ни слова.

Сторож: Почему сторож не стал смотреть документы у матери братьев?
Ответ: - Вон они, документы: сидят на печке, - буркнул сторож и посветил фонарем на встревоженные лица Чука и Гека. - Как есть в отца - копия! Особо вот этот толстый. - И он ткнул на Чука пальцем.

Сторож: Что было написано в телеграмме, которую получили Чук и Гек, но не прочитала мама?
Ответ: Я сам на станцию возил телеграмму, а в телеграмме ясно написано: "Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу".

Гек: Какое первое впечатление произвел сторож на Гека?
Ответ: - Эдакий злой дядька! - прошептал Гек. - Давай, Чук, мы с тобой ему что-нибудь скажем.

Гек: Почему обиделся на сторожа Гек?
Ответ: Гек - потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук.

Гек: Где нашла спрятавшегося Гека собака сторожа?
Ответ: Здесь он остановился около большого деревянного сундука, царапнул по крышке мохнатой лапой и, обернувшись к хозяину, три раза громко и лениво гавкнул.

В финале участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Перед началом финала агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему«Почему по мнению Чука волшебники должны быть жуликами?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Пока агонисты готовят публичную речь, теоретикам предлагаю ответить на вопрос: «Что такое счастье (по мнению автора)?»
Ответ: Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Братья, Сторож, Отец, Гек, Чук

Братья: Какая фамилия была у главных героев рассказа?
Ответ: Серегины

Братья: Что решили братья приготовить к Новому году?
Ответ: Ёлку

Братья: Из чего были сделаны ёлочные игрушки?
Ответ: Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!
Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

Сторож: Вспомните кличку собаки сторожа
Ответ: Смелый

Сторож: Что принес сторож братьям для изготовления елочных игрушек?
Ответ: Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их все новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.

Отец: Почему отец мальчиков не танцевал на празднике?
Ответ: А отец танцевать не умел. Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда.

Отец: Кем работал отец мальчиков
Ответ: Начальник геологической партии

Чук: На сколько лет Чук был старше Гека?
Ответ: Чук был на целый год старше Гека

Гек: Какую песню спел Гек на праздновании Нового года?
Ответ: Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться. Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим.
Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую - я уже сейчас не помню. Помню, что это была очень хорошая песня, потому что все люди, слушая ее, замолкли и притихли. И когда Гек останавливался, чтобы перевести дух, то было слышно, как потрескивали свечи и гудел за окном ветер.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Викторина по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"

учени___ 3-В класса __________________________________________________________


    а) в Москве б) в Ленинграде в) в Саратове г) в Волгограде.

    Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, сторож, геологи, ямщик, почтальон, Чук, Гек, проводник, мама, пассажиры вагона, собака Смелый,) _________________________________________


    Допиши словами из текста, что делала мама? _______________________________________
    ______________________________________________________________________________

    В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? _____________________

    Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? ________________________________
    ______________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Сколько денег хранилось у Чука в коробке? ________________________________________

    Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? __________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? ________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? _______________________
    ______________________________________________________________________________ Как по-твоему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? ___________________________ Что же лучше – промолчать или соврать? __________________________________________

    В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? ______________________________________________________________________________

    По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? ___________________________________

    За что пристыдил Гека проводник? ________________________________________________

    От чего Гек разревелся на весь вагон? _____________________________________________

    Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? ____________

    Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ____________________________

    _________________________________________________________________________

    Сколько человек жили и работали на разведывательно - геологической базе №3? _________

    Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? __________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Что было написано в телеграмме? _________________________________________________

    Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? _______________________________

    Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? ______________________________________
    _______________________________________________________________________________

    Зачем Гек спрятался в сундуке? ___________________________________________________

    Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ______________________________
    _______________________________________________________________________________

    Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? _____________________________________

    Что принёс сторож от отца? _______________________________________________________

    Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? ________________________________
    _______________________________________________________________________________

    Что принёс им сторож для этих поделок? ___________________________________________

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека.

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек?

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?

Профессия отца Чука и Гека

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани.

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора

Фамилия Чука и Гека ______________________________________________

    Разгадай кроссворд:

По горизонтали :

    Как звали собаку сторожа?

По вертикали :

    Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. __________________________________________________________________

    Сколько дней папа не был дома? ___________________________________________________

    Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? _____________

    Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? ___________________________________

    Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? ____________________________________

    Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? __________________________

    На сколько дней отец просил задержаться с выездом? _________________________________

    Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? ___________________________________________________________

    «Что такое счастье – это каждый понимал ______________________. Но все вместе люди знали и понимали, что надо _________________________, много _______________________ и крепко _______________ и _________________ эту огромную счастливую _____________, которая зовётся ____________________________________».


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ к викторине по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"

    В каком городе жили Чук и Гек?
    а) в Москве б) в Ленинграде в) в Саратове г) в Волгограде.

    Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, сторож, геологи, ямщик, почтальон, Чук, Гек, проводник, мама, пассажиры вагона, собака Смелый,) ( Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)

    «У мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а...»?
    Допиши словами из текста, что делала мама? просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе – тик да так – целых шестьдесят минут.

    В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? в декабре

    Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика.

    Сколько денег хранилось у Чука в коробке? 46 копеек

    Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Гек истыкал пикой коробку Чука, в которой хранилось много нужных вещей, за что Чук переломил через колено пику Гека, а Гек выбросил в окно жестяную коробочку с телеграммой.

    Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? Боялись, что им обоим попадёт от мамы.

    Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? Ничего не говорить про телеграмму, если мама не спросит.

    Как по-твоему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? Да.

    Что же лучше – промолчать или соврать? То и другое плохо .

    В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? Поздно вечером.

    По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? Он захотел пить.

    За что пристыдил Гека проводник ? Гек хлопал в проходе скамейками и мешал всем спать.

    От чего Гек разревелся на весь вагон? Он перепутал своё купе и лёг на полку с чужим дяденькой и испугался.

    Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Козёл.

    Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Пружину от капкана.

    О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? О медведе, а было лошадь.

    Сколько человек жили и работали на разведывательно - геологической базе №3? 10

    Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? Ей об этом сказал сторож.

    Что было написано в телеграмме? Чтобы они задержались в Москве на 2 недели.

    Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? Проверить капканы, но на самом деле он отправился сообщить Серёгину о приезде жены и детей.

    Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? Подарил зайца, сообщил Серёгину, искал Гека, когда тот потерялся, подарил ребятам серебряную бумагу для игрушек, принёс ёлку.

    Почему Гек оказался в сундуке? Он хотел напугать маму и Чука, но долго ждал их и уснул.

    Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова. Потом выяснилось, что Чук на опушке позабыл теплую варежку, и с полпути пришлось возвращаться. Пока искали, пока то да се, наступили сумерки.

    Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? Смелый .

    Что принёс сторож от отца? Ключ от комнаты и от кладовой и письмо от отца.

    Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

    Что принёс им сторож для этих поделок? Серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
    Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы составьте из них фамилию Чука и Гека.

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека. (синие)

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (апельсин)

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? (телеграмму).

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)

Профессия отца Чука и Гека. (геолог)

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани. (ямщик)

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука? (сундук)

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора (башлык)

Фамилия Чука и Гека Серёгин

    Разгадай кроссворд:

По горизонтали :

    К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия?

    Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде?

    Как звали собаку сторожа?

    Что подарил военный Чуку в поезде? (карандаш)

По вертикали :

    Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным?

    Место добровольного заточения Гека?

    Какая фамилия была у Чука и Гека?

    Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой?

    Что обозначает псевдоним «Гайдар»?

    Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

    Сколько дней папа не был дома? (365)

    Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)

    Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)

    Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)

    Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 рублей)

    На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14 дней)

    Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12 часов)

    Вставьте числа из вопросов с 71 по 78 в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

    «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему . Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить , много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю , которая зовётся Советской страной ».

    А что значит для тебя счастье? ____________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по внеклассному чтению.
Тема: Произведение А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Фамилия Имя: _________________________________________
Восстанови план произведения.
План.
Сборы в дорогу.
Сговор братьев.
Знакомство с героями произведения.
Телеграмма.
Письмо от папы.
Ссора между братьями и ее последствия.
Елка.
Дорога в тайге.
Ночные похождения Гека.
Приезд на пустую базу.
Одни в тайге.

Составь характеристику братьев.
Гек.
Черты характера
В чем проявились?

Истратил деньги «на разные глупости» (по мнению Чука)

«У Гека такой коробочки не было...»

«Зато он умел петь песни»

«Да и вообще Гек был разиня...»

Выбросил коробочку Чука за окно в ответ на оскорбление

На предложение Чука не говорить маме о телеграмме, сказал брату, что врать нельзя

«Но Гек до вещей был не завистлив и не жаден».

«...Он прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Ему было все интересно: за что мальчик из избушки бросил кошку в сугроб, что делают на заводе, мимо которого проезжал поезд.

В стуке колес он различал разговор вагонов с паровозом в стихах.

«Он не любил, чтобы кто-либо обижал его мать».

«Он, конечно, был растяпа и разиня. Мало того, что он ночью забрался в чужое купе, - вот и сейчас он не мог вспомнить, куда засунул свои брюки».

«...Если над Геком светило солнце, то он был уверен, что и над всей землей ни дождя, ни туч нету.
И если ему было весело, то он думал, что и всем на свете людям хорошо и весело тоже».

«Гек остался один. Он ждал долго. Ему стало скучно, и он начал что-то придумывать».

«Сначала Гек терпеливо отпихивался, потом вспылил и плюнул на Чука...»

Слова для справок: Незапасливый. Был честным. Не терпел обид и оскорблений. Разиня. Не увлекался коллекционированием. Имел способности к пению. Любознательный. Мечтательный, у него было богатое воображение, поэтическая натура. Не жадный и не завистливый. Ответственный. Рассеянный. Считал себя частью всего мира. Всегда что-нибудь придумывал. Не допускал обид над собой.

Чук.
Черты характера
В чем проявились?

Деньги не истратил, а приберег на поездку

Он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса»...

«...от злости у него затряслись руки»

Придумал способ, как скрыть от мамы правду о телеграмме

Вырвал у Гека пику, переломил ее о колено и швырнул на пол.

Не умел решать конфликтные ситуации мирным путем, первым спровоцировал драку.

«...Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду - кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусок крученой бечевки...» «У Чука карманы полны, как мусорный ящик». «Она пошарила и достала из-под одеяла пружинку от капкана, которую запасливый Чук тайно притащил с собой в постель».

«.. .Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост...»

«Чук покраснел и поспешно удалился, потому что один патрон уже лежал у него в кармане».

«Чук от нечего делать стал толкать Гека и отжимать его к краю».
«Чук обозлился и кинулся в драку».

Слова для справок: Продолжал заниматься собирательством вещей. Общительный. Помогал маме обдирать зайца. Без спросу мог взять вещь и спрятать. Был заводилой ссор и драк. Запасливый. Конфликтный и бестактный. Увлечение коллекционированием. Несдержанный. Хитрый. Грубый.

3.С кем из мальчиков ты смог бы подружиться и почему?............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Прочитай заключительные слова рассказа о счастье:

«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю».

А что бы ты добавил от себя, о своем представлении о счастье человека? В чем оно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что еще почитать