Ежемесячный педагогический журнал, издаваемый училищным советом при Святейшем Синоде с 1896 г. Редактор П. П. Мироносицкий.
Педагогический терминологический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Большой энциклопедический словарь
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Большая Советская энциклопедия
Глава тридцать седьмая НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Луначарский стал организатором советской системы просвещения и образования. Им был начат длинный путь, в результате которого в СССР была создана одна из лучших в мире, если не самая лучшая, система всеобщего среднего
§ 1. Образование и народное просвещение. Достижения науки и техники Образование и просвещение. Система начального, среднего и высшего образования в России начала XX в. основывалась на принципах, выработанных в пореформенное время. 94 % начальных школ являлись
Народное образование Важную роль в становлении системы народного образования сыграли реформы в области начальной и средней школы. Через народные училища, земские школы, гимназии и другие учебные заведения за 30 пореформенных лет прошло несколько сотен тысяч учеников (в
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Несмотря на все типичные для военного времени трудности, связанные с нехваткой учительских кадров, бумаги и учебных пособий, в Локотском округе предпринимались все меры для того, чтобы наладить нормальную
§ 10. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ І И ЕГО ПРЕЕМНИКАХ Если в предшествующий период народное образование служило для целей противников единения Белоруссии с Россией, т. е. для целей полонизационных тенденций, то с Николая I правительство стремилось овладеть делом
56. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XIX в. В начале XIX в. императором Александром I был предпринят ряд мер по развитию системы народного образования. Вся Россия была разделена на 6 учебных округов, введен план развития среднего и высшего образования. Все учебные заведения
8. Народное образование, наука и культура В новых условиях, когда СССР вступил в полосу завершения строительства социалистического общества и его упрочения, наряду с укреплением материально-технической базы социализма большое значение приобретала
1. Народное образование В Советском Союзе в годы мирного социалистического строительства народное образование достигло высокой ступени развития. В течение довоенных пятилеток страна осуществила культурную революцию. Была достигнута всеобщая грамотность населения,
1. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В условиях послевоенного развития народного хозяйства важнейшим фактором дальнейшего подъема духовной культуры советского народа явилось возрождение системы народного образования.Главными задачами в этой области четвертый пятилетний план
Народное образование – проводник государственного воспитания и формирования личности Национальное образование – это не абстрактная сфера ответственности государства, это основа построения любого общества. То, насколько страна способна решать задачи современности,
СССР. Народное образование Народное образование Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая
Политическое просвещение, народное образование, культура Данные о системе политического просвещения Виды учебы Количество обучающихся 1971/72 уч. год 1972/73 уч. год 1973/74 уч. год 1974/75 уч. год 1975/76 уч. год Система партийного политического
РАБОТНИЦА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Знание - сила. И потому господствующие классы всегда старались сохранить за собой монополию знания. В Соединенных Штатах Америки, во время господства там рабства, всякого, кто выучит негра читать и писать, наказывали смертью. Во времена
Народное образование | |
---|---|
Титульный лист журнала. 1834 год |
|
Специализация | научно-практический журнал энциклопедического типа, альманах |
Периодичность | ежемесячник |
Язык | русский |
Адрес редакции | Санкт-Петербург |
Главный редактор | А. М. Кушнир |
Учредители | Министерство образования РФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО ИД «Народное образование». |
Страна |
Российская империя
Российская империя
СССР СССР Россия Россия |
Издатель | Министерство народного просвещения Российской империи , Министерство духовных дел и народного просвещения Российской империи , Народный комиссариат просвещения РСФСР , |
История издания | 1803 - н.в. |
Веб-сайт | narodnoe.org/journals/na… |
Народное образование на Викискладе |
Помимо официального назначения, он был также научным журналом по отделу humaniora , отдавая предпочтение истории и истории литературы.
Указатели к журналу:
Особо следует упомянуть библиографическое приложение к журналу, представлявшее собой, по сути, систематический указатель всех книг, опубликованных в Российской империи в течение года.
Обложка журнала. 1890 год
После революции журнал выходит под названиями «Народное просвещение» ( -) и «Народное образование» (с ).
В настоящее время журнал «Народное образование» выходит с периодичностью 10 раз в год. Главный редактор - кандидат психологических наук А. М. Кушнир .
Журнал является учредителем с 2003 года Международного конкурса образовательных учреждений имени А. С. Макаренко (в 2003 году отмечалось 115 лет со дня рождения А.С. Макаренко).
В 2003 году, к 200-летию журнала вышла книга «Старейший журнал России», в которой прослеживается история издания со времён первого министра Просвещения
Чумаков, В. Старейший журнал России
/ Виктор Чумаков, Арсений Замостьянов; под общ. ред. A. M. Кушнира. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Народное образование, 2013. - 352 с. - (Народное образование, 2013, № 5).Первая в российской историографии книга о двухсотдесятилетней истории просветительского и педагогического периодического издания.
С первого же номера и через все его 1428 выпусков судьба журнала тесно пересекается с судьбами знаменитых людей России — её правителей, политических деятелей, военачальников, великих учёных, поэтов, писателей, журналистов, историков, педагогов и других деятелей культуры и просвещения.
В книге дан краткий обзор политической и культурной истории России за последние 210 лет, особое внимание уделено проблемам народного образования, в том числе современной школы.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в первую очередь для работников образования и всех, кто интересуется историей отечества и вопросами просвещения.
От редакции:
Журналу «Народное образование» - 210 лет!
Перед вами - летопись истории старейшего педагогического издания на русском языке. Летопись поучительная и увлекательная.
Перед вами книга, о многом говорящая сердцу любого из нас, причастных к образованию.
С каким багажом мы пришли к юбилею? Об этом вы узнаете из очерков истории журнала, которые мы предлагаем вашему вниманию.
Скажем без хвастовства: эта история уникальна. Это не наша заслуга много поколений учёных, педагогов, организаторов образования, политиков, просветителей трудились на репутацию «Народного образования».
Журнал стал истинным университетом российского просвещения.
Список авторов издания за 210 лет впечатляет. Гоголь. Менделеев, Лобачевский... Ушннскнй, Уваров. Веселовский.. Шахматов, Буслаев, Шацкий... Луначарский, Сухомлинский, Михалков... Высочайшая планка!
Мы надеемся, что и сегодня журнал служит Просвещению с честью.
С юбилеем журнала, дорогие наши читатели!
Ведь это общий праздник всех, кому дорого Просвещение, кто пропустил через сердце понятия «учитель». «школа», «знание».
А история журнала, как и история страны, продолжается...
Мы надеемся, дорогой читатель, на счастливое продолжение 210-летней истории…
Служение Просвещению
3а эти годы страницы старейшего периодического издания России отразили летопись отечественного Просвещения.
Особый знак в том, что старейшим журналом России оказался журнал школьный, журнал образовательного сообщества. Ведь именно идеи Просвещения определяли преемственность российской культуры в разные времена при всех политических катаклизмах.
Изучать историю журнала - значит, изучать историю русской науки.
Не только педагогики, но и филологии, истории, культурологии.
Журнал сыграл важнейшую роль в пропаганде русского языка как объединяющего начала для огромной многонациональной страны.
Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа.
В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое.
Все эти годы журнал рассказывал о школе, давал слово педагогам.
Смело открывал новаторов, рассказывал о ветеранах педагогического цеха,
о лучших наших школах.
Редакция привлекала и привлекает к участию в выпусках журнала внештатных авторов - учителей, методистов, учёных, руководителей органов управления образованием разного уровня - от министерства до муниципалитета.
Их профессиональный опыт, гражданская заинтересованность в развитии образования, в повышении его качества помогают конструктивно обсуждать на страницах журнала самые важные проблемы, способствуют преодолению профессиональных трудностей и повышению творческой активности.
Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования.
С начала XIX века журнал «Народное образование» служит российскому просвещению.
И до сих пор служение это продолжается.
kco1.ru - Книголюб - Образовательный портал