Неловкая пауза, или как не молчать по телефону. Как избегать неловких пауз в разговоре, когда вам нечего сказать Как заполнить паузу в разговоре с девушкой

Будь вы умным интровертом или экстравагантным экстравертом, в разговоре всегда будут присутствовать странные и некомфортные моменты, когда у вас просто заканчиваются слова и наступает неловкое молчание. Иногда при поиске нужных слов может возникнуть легкая паника. Такое случается, когда мы не знакомы с определенным человеком или группой людей, и нам нужно найти общие точки соприкосновения и темы в разговоре. Кстати, для этого следующие техники, которые помогут не только в социальном плане при заведении новых знакомств, но и в профессиональном.

1. Не старайтесь вести только «занимательные» разговоры.

Многие люди считают, что при общении всегда нужно шутить или вести себя слишком раскрепощенно. На самом деле, это не совсем так. Общение не обязано всегда иметь какой-либо смысл. Не думайте, что желание сказать какую-либо вещь – это неправильно. Конечно, это касается каких-либо мелочей, а не секретов Вселенского масштаба. Говорите то, что думаете, и просто будьте собой.

2. Задавайте интересующие вас вопросы про жизнь собеседника

Люди вообще любят поговорить о себе. Не потому, что они эгоистичны, а потому, что это достаточно простая тема. Вопросы показывают уровень вашей личной заинтересованности и заставляют другого человека чувствовать себя важным. Задавая вопросы, следите за поведением человека. Например, если он выглядит слишком уставшим, спросите его, что он делал вчера. Поинтересуйтесь, где он купил какой-либо предмет из своего гардероба, к примеру галстук или юбку, и скажите, что вы давно ищете похожую вещь. Не задавайте вопросы, на которые можно односложно ответить «да» или «нет». Запомните, что ваша цель – заставить человека говорить, как можно больше.

3. Поговорите про еду

Не все знают о последних технологических изобретениях, но все любят вкусно покушать. Если вы сидите ха одним столом, это простой способ завести разговор, начав комментировать еду. Вы можете расширить тему, поговорив о разных кухнях. Тема еды – совершенно простая и универсальная.

4. Перефразировка вам поможет

Иногда разговоры могут заходить в тупик, если вы не знаете, что ответить. Когда у вас мало знаний по этому вопросу, бывает довольно сложно выразить свое мнение. Хорошей техникой в этом случае является то, то можно перефразировать сказанное другим человеком. Запомнить его последние слова и сказать абсолютно то же самое, но в другой формулировке. Также это показывает, что вы вовлечены в разговор и внимательно слушаете то, что он говорит.

5. Расскажите что-то о себе

Данный совет может показаться странным, особенно для интровертов. Однако, делясь небольшими вещами о себе, вы сможете оживить разговор, зашедший в тупик. Человек с большей вероятностью будет помнить неуклюжее молчание при общении с вами, чем то, что вы ели вчера или то, какой новый гаджет вы купили. Идея состоит в том, чтобы быть уверенным в себе.

Конечно, все эти подсказки не сделают из вас волшебным образом интересного собеседника, но они смогут вам помочь, если вы сами этого захотите. Не спугните собеседника своим напором, если вы привыкли к слишком живым разговорам. Не всем это нравится. Помните, что вы ищете простой и легкий способ общения, и не переусердствуйте.

Давайте поговорим о паузах. Не буду скрывать - это моя любимая тема. Дело в том, что процесс говорения, коммуникации - это, как вы и сами понимаете, не только слова. Люди общаются глазами, обращают внимание на голос, тембр, интонацию. Люди разглядывают вас, и если вы прекрасный оратор, но попали в джинсовом костюме на бал, то вряд ли кто-нибудь воспримет всерьез то, что вы говорите, - если, конечно, вы сами не обыграете эту ситуацию весело и достойно! Если вы начнете смущаться, все будут обращать внимание на ваш неуместный костюм, и никакими словами это не исправить, если только это не было задумано вами специально, с какой-то целью. Такое тоже вполне может быть, и даже бывает. Но в этой главе мы будем говорить о паузах.

МЕЖДУ СЛОВ

Паузы - один из инструментов так называемого невербального общения. Вербальное общение - это общение словами, а невербальное - это то, что остается между слов: жесты, мимика, взгляды и паузы. Паузы имеют смысл, и в руках опытного оратора это потрясающий инструмент. Если вы задали вопрос и сами сразу же ответили на него, считайте, вы потеряли аудиторию. Вот в самом начале (а мы с вами только что обсудили, как много это значит!) вы спрашиваете: «Знаете ли вы, сколько слов в словаре Пушкина?» - и держите паузу. Аудитория молчит и думает. Но если вы тут же сами отвечаете на свой вопрос, то люди расслабляются и понимают, что им можно просто слушать (или не слушать) оратора, так как вам совсем не интересно, знают они ответы на ваши вопросы или нет. Вы просто идете своим путем, сами по себе. А аудитория любит, когда ее уважают, когда ею интересуются, когда с ней общаются по-настоящему, а не для галочки.

Именно с паузы опытный лектор и опытный учитель начинают любое выступление перед аудиторией. Я очень люблю тот момент, когда паузой ставлю на место опоздавшего студента - просто не выношу, когда кто-то входит в аудиторию после меня. Все мои студенты об этом знают и стараются прийти заранее, но иногда опоздавшие все же бывают. Если человек входит, когда лекция уже началась, нарушается атмосфера в аудитории, а это абсолютно недопустимо. Но если такое случилось, я просто замолкаю, прямо на полуслове, и спокойно жду, когда опоздавший сядет на место. Вы не представляете, сколько он производит звуков, которые слышит каждый человек в аудитории, и как эти звуки и шорохи пугают его самого. Вот он ставит портфель, вот открывает тетрадь, вот достает ручку, вот скрипит стулом, вот снимает куртку или пиджак, а вся аудитория смотрит на него, все ждут. Я смотрю на часы и спокойно спрашиваю: «Как вы думаете, сколько времени вы у нас отняли? И как теперь нам поступить? Начать лекцию с самого начала или продолжать? Как вы думаете, сколько минут уйдет на то, чтобы в аудитории вновь возникла рабочая атмосфера?» Я непросто спрашиваю, я дожидаюсь ответа, то есть виноватого бормотания. Этот человек больше никогда в жизни не опоздает, он лучше придет на час раньше. Он вдруг почувствовал себя предметом всеобщего внимания, когда был к этому не готов, а это непростое испытание.

Так поступают все опытные школьные учителя - просто замолкают. Правда, если замолчал неопытный учитель, дети могут не обратить на паузу никакого внимания.
То же самое бывает, когда журналисты задают вопрос и замолкают. Это очень хороший прием, потому что вы задали вопрос, вам что-то ответили, а вы молчите, и это означает, что ответ вас не устраивает. Человек начинает рассказывать дальше. Кстати, чуть позже я расскажу байку на эту тему.

Последите внимательно за интервью Владимира Познера. Он часто так делает - задает вопрос, его собеседник что-то отвечает, он молчит и смотрит ему в глаза, и человек начинает говорить дальше, обычно это и бывает самое интересное. Потому что когда в ответ на вопрос он выдает то, что подготовил заранее, это совсем не то. А вот когда в ответ на молчание Познера он начинает развивать свою мысль, именно в этот момент он может сказать что-то неосторожное и очень искреннее.

Пауза, на мой взгляд, может иметь разное содержание. Вот неопытный учитель молчит в классе, когда все шумят, - это пауза растерянности, и ученики такого учителя «забьют». Часто хорошие педагоги, не имея опыта и навыков публичного общения, уходят из-за этого из школы. Но бывают паузы уверенности, когда все замолкают и возникает тишина, и в такие дорогие моменты я говорю: послушайте тишину, она тоже имеет звук.
Как передают тишину в кино? Скрипит снег, или поют птицы, или дует ветерок... Всегда есть какие-то звуки...
Попробуйте прямо сейчас замолчать и прислушаться. Я думаю, вы что-то услышите - там за окном что-то происходит, раздаются звуки улицы... Очень интересно вслушиваться в тишину. Каждый из нас знает такие моменты, когда вдруг остаешься один и прислушиваешься, и слышишь, как звучит тишина.

СКАЗАТЬ - И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

Пауза - это замечательный инструмент, это «соус» к вашим словам и мыслям. Важно не гнать лошадей, не спешить. Плох тот оратор, который бездумно скачет от одной мысли к другой. Ведь человеку для того, чтобы воспринять услышанное, обязательно требуется какая-то «приправа». Поэтому никогда не надо пытаться сказать сразу все обо всем.

Трудно не сказать, трудно быть услышанным. И пауза в этом смысле может многое. Не страшно, если вы задумались над тем, что сказать дальше, - это не пауза растерянности, это пауза уверенного человека, который хочет найти правильное слово. Я, честно сказать, не люблю телесуфлер, потому что сейчас все наши дикторы, ведущие новостей, как бешеные, в одном и том же темпоритме, без всяких заминок читают новости, и это... Так в жизни не бывает, и зрители понимают, что что-то не так. Какой-то устремленный в камеру выпученный взгляд, который смотрит не в глаза, а чуть выше, чуть ниже... Значит, там действует суфлер. И чтение, чтение, чтение. А ведь чтение и говорение - разные вещи. Читаем мы глазами, а говорим, чтобы нас воспринимали еще и ушами. Значит, говорить надо как-то по-другому. Поэтому не торопитесь, думайте над словами, не бойтесь подержать паузу, цените ее. Хорошие ораторы даже готовят такие моменты - они говорят: «Сейчас я найду правильное слово», - и замолкают, и все начинают искать правильное слово. Задача хорошего оратора - втянуть аудиторию в процесс, в обдумывание новых слов, мыслей, эмоций. А для этого ему требуется определенный разбег, разгон, и после ярких фраз или при формулировании каких-то важных тезисов пауза бывает очень хороша. Посмотрите в телевизионных передачах: как интересно наблюдать за выступающими людьми, когда вдруг они задумываются. Вот остановили на дороге человека, задали ему вопрос: «Как бы вы потратили миллион долларов?» Пауза растерянности, человек думает, а потом говорит что-нибудь вроде: «Я не знаю, никогда не будет у меня миллиона», или «Отдал бы в детский дом», или еще что-то. Но для нас самое интересное - именно пауза, тот момент, когда он думал, потому что тогда он был искренен.
Но самое главное - в этот момент мы тоже о чем-то думали. Мы тоже искали ответ на этот вопрос, хотя нас никто не спрашивал!

Так что пауза - это способ добиться полного внимания аудитории без каких-либо лишних призывов. Пауза - это размышление над сказанным, пауза - это вопрос, пауза - приглашение к сотрудничеству.

ВЛАДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОМ

В каких случаях надо использовать паузы, если иметь в виду разные цели выступления?
Если мы хотим дать кому-то нужную информацию, хорошо бы для начала понять, насколько слушатели с нею знакомы. Для этого можно даже не спрашивать их об этом, а задать наводящий вопрос и поймать в ходе паузы настроение аудитории. Просто выдержите паузу и посмотрите. Вы должны почувствовать волну поддержки, интереса и одобрения, это же процесс почти химический, он в воздухе, но он чувствуется, как любовь. И тогда вам будет легче говорить. Это в некотором смысле проверка, это как... саперный инструмент, когда ищут мину. Вы что-то такое сказали, и в момент паузы становится понятно - то или не то.
Так что не торопитесь, не старайтесь высказаться сразу, быстренько и по делу. Ведь это вам может казаться, что все «по делу», а потом выяснится, что публика совсем не была готова к сказанному. В момент паузы посмотрите, как идет процесс, воспринимают или не воспринимают вас люди.

Если надо побудить к действию, роль паузы трудно переоценить, но передержать ее - значит потерять аудиторию. Поэтому любые пафосные слова хорошего оратора, публичного политика, сначала высказываются громко и темпераментно, а уж потом выдерживается пауза. И, конечно, она обязательна после ярких лозунгов - для аплодисментов, для восторгов, для криков. Необходимо, чтобы политик умел делать такие паузы. Обратите внимание, и вы сразу заметите их в выступлениях любых настоящих политиков.

Если вам надо произвести впечатление, будьте, пожалуйста, осторожны, потому что в этом случае ваша пауза может быть воспринята как проявление растерянности. В то же время вам надо думать перед тем, как отвечать, и тогда ваша пауза - даже недолгая! - будет характеризовать вас как человека размышляющего. Вас спрашивают: «Сколько бы вы хотели получать за данную работу?» Не надо сразу говорить: «Пять тысяч долларов и ни цента меньше», - ни в коем случае. Выдержите паузу и скажите, что для вас деньги имеют значение, но это не главное. Вы выиграете, может, даже получите больше, чем предполагаете. Ведь любой грамотный работодатель оценит ваше умение подумать прежде, чем ответить, а это означает, что надо научиться держать паузу - раз, два, три - и после этого говорить.

Кстати, и скажете гораздо лучше, потому что в эти три-четыре секунды у вас будет возможность подумать, что именно вы хотите сказать.
А вот если вам надо доложить результат, я бы советовала избегать лишних пауз. Такого рода сообщения готовятся по плану и ценятся именно за темп и ритм. Пауза предполагает эмоциональный контакт, это, как мы говорили, соус, а такое блюдо, как доклад, в нем не нуждается. В этом случае паузы могут вам навредить.
Для того чтобы поддержать компанию, требуется, конечно, искусство рассказчика. А оно подразумевает паузы. Я специально обращала внимание на Радзинского, Вульфа, Задорнова, а если говорить про старые записи, то можно вспомнить Ильинского, любимого мною Андроникова - как они выдерживают паузы! А как хорошо молчит Виктор Шендерович!
Те, кто не держит паузы, не дают слушателям возможности как следует посмеяться. Правда, Шендерович рассказывал мне, как это ужасно, когда скажешь какую-то реплику или шутку и держишь паузу, а в зале никто не смеется. Для сатириков и юмористов это кошмар, но каждый из них проходил через него, потому что этому надо научиться - произносить последнюю фразу, выдавать в зал импульс: вот сейчас я буду молчать, а вы будете смеяться, а я даже не улыбнусь в ответ...

Но когда люди овладевают этим искусством, это, конечно, потрясающе, эти паузы, они становятся... просто бесценны!
Хороший рассказчик вообще говорит немного, зато он прекрасно манипулирует публикой - с помощью пауз, интонаций и, конечно, глаз и мимики. Как правило, хорошие рассказчики харизматичны. А такие люди всегда многослойны, поэтому паузы в их выступлениях присутствуют непременно.
«ГРОМКАЯ» ПАУЗА
Чтобы понять, умеете ли вы держать паузу, я советую начать с записи какого-либо своего рассказа на диктофон. Наверняка результат окажется не таким, как вы думали. Как правило, люди переоценивают, или наоборот, недооценивают себя. Во время прослушивания нам обычно не нравится все: и голос, и тембр, и сам процесс произношения слов. Запишите пересказ какой-нибудь понравившейся вам газетной статьи. В школе это упражнение называлось изложением, помните? Или попробуйте пересказать фильм.

Посмотрите, получаются ли у вас интересные зачины и финалы, держите ли вы паузы?

И тогда вам будет понятно, как работать в этом направлении дальше.
К сожалению, часто бывает, что во время паузы человек говорит «э-э-э», причем сам он этого не замечает. Я называю такую паузу «громкой» и очень советую как можно скорее от нее избавляться, так как она имеет исключительно отрицательную окраску.

Это не приглашение к сотрудничеству, это насилие над аудиторией, которая мечтает, чтобы оратор «родил» наконец-то слово, которое он с таким напряжением ищет.
Избавиться от «громкой» паузы бывает трудно даже профессионалам. У меня было много учеников, которые так и не смогли победить этот недостаток и, к сожалению, смирились с ним.
Дело в том, что для сражения с дурной привычкой требуется выработать новую - хорошую. А они не так-то быстро меняются, на то они и привычки, чтобы приклеиваться намертво. Помните у классика: привычка - вторая натура.
А нам надо ее изменить!
И все же были в моей практике люди, которые научились слышать свою «громкую» паузу и сумели избавиться от нее.
Они много записывали себя на диктофон, ставили диагноз - в каких случаях появляется противное «э-э-э» или «а-а-а», и научились контролировать такие моменты.
Людей без недостатков не бывает, ораторов - тем более. Задача умного человека, который понимает важность эффективного общения, - определять свои недостатки и достоинства, работать над тем, чтобы развивать лучшее, и над тем, чтобы сводить на нет худшее. Чем больше недостатков, тем больше требуется работы, это вполне понятно.
Под занавес - обещанная байка про паузу. Это одна из моих любимых историй. В моем учебнике для тележурналистов она приводится как профессиональный пример. Байка такая. Сенатор в Америке проштрафился. Он был замечен в коррупционном скандале, об этом написали газеты, и, естественно, у владельца CBS возникло желание пригласить этого человека в прямой эфир. Но вся его команда и пресс-служба возражали. И тогда руководители компании обратились все к тому же знаменитому Ларри Кингу - может быть, ему приписывается эта история, а может, все так и было - с просьбой пригласить опального сенатора в прямой эфир программы «60 минут». За это интервью тележурналисту предложили миллионы долларов. Тот согласился при условии, что ему дадут право делать все так, как он сочтет нужным. И что вы думаете?
Он приглашает этого сенатора в прямой эфир на День матери. Почему на День матери? Потому что у сенатора, и это было хорошо всем известно, хорошая мать, он прекрасно воспитанный человек, у него хорошая семья, и в День матери он мог бы обо всем этом рассказать. Пресс-служба сенатора решает, что это будет отлично, никаких скандалов - спокойный эфир у знаменитого Ларри Кинга. Но вот что происходит дальше. Сенатору присылают вопросы - так принято в Америке. Вместе с пресс-службой он продумывает ответы. Первый вопрос такой: «Правда ли, что именно мать повлияла на всю вашу карьеру, на ваши успехи?» Естественно, планируется рассказ о его замечательной маме. Следующий вопрос: «Кто выбирает вам рубашки и галстуки - мама или ваша замечательная жена?» - и т.д.

Приходит он в студию, идет прямой эфир, сидит Ларри Кинг, задает ему первый вопрос. Сенатор рассказывает про маму все, как договорились, как отрепетировали. Ларри Кинг закуривает свою знаменитую сигару, закидывает одну ногу на другую... У него длинные такие ноги, сидит, смотрит внимательно на сенатора и молчит. Сенатор решил, что Ларри забыл второй вопрос и задал его себе сам: «А если вас интересует, кто выбирает мне рубашки и галстуки, то это делает моя жена и еще две мои замечательные дочери, у них тоже прекрасный вкус». Ответил. Ларри Кинг кивнул, снова затянулся, перекинул ноги с одной на другую и молчит в ответ. Абсолютная пауза. Ну, и так продолжалось минут 15. А ведь эфир длится 60 минут. И сенатор не выдержал и сказал: «Вы что, тоже думаете, что я замешан в этом скандале? Что вы себе позволяете, почему вы со мной не разговариваете, вы что, не знаете, что я тут совершенно ни при чем?!» Ну и так далее. И дальше пошел разговор на ту тему, которая и интересовала журналиста. В результате пресс-служба сенатора подал в суд на Ларри Кинга - мол, был договор об одном, а эфир прошел совсем про другое. Но судья прослушал пленку и сказал: «Так это ваш сенатор сам заговорил, вы посмотрите, Ларри Кинг, кроме первого, не задал ни одного вопроса!» Такова великая роль паузы! Один человек в студии чувствовал себя абсолютно уверенно, расслабленно и заранее подготовился. Просто держал паузу. А второй человек оказался совершенно не готов. И пауза стала для него смертельным оружием. Хорошая история, правда?
ВЫВОДЫ
Роль паузы в любом выступлении огромна, но в каждом отдельном случае у паузы бывает своя роль.
Надо отличать паузу растерянности от паузы уверенности.
Если вы задали вопрос аудитории, сумейте дождаться ответа. Пауза сама по себе может быть вопросом.
Пауза - прекрасный помощник в управлении залом и поддержании дисциплины.
«Громкая» пауза, то есть мычание между словами, - огромный недостаток, от которого надо избавляться!
ЗАДАНИЯ
1. Попробуйте перечислить, какие средства есть в распоряжении оратора помимо слов. Подумайте над этим применительно к себе.
2. Выполните упражнение «изложение» и запишите себя на диктофон. Определите, есть ли у вас «громкая» пауза и как часто вы используете паузу для того, чтобы рассказ звучал интересно.
3. Спросите своих друзей, умеете ли вы слушать собеседника, не перебиваете ли в самый важный момент? Обычно паузу хорошо держит только тот, кто умеет слушать.
4. Задайте вопрос, но после ответа посмотрите внимательно в глаза собеседнику и продолжайте молчать. Вы должны добиться того, чтобы человек начал сам давать более подробные объяснения.
5. Если во время вашего выступления кто-то некстати рассмеялся или вдруг вынул из сумки включенный телефон - резко, на полуслове, замолчите и держите паузу до наступления полной тишины.

Когда влюбленные рядом, никакие слова не нужны, чтобы просто наслаждаться обществом друг друга. Но по телефону обязательно нужно говорить, потому что неловкие паузы создают ощущение недосказанности и тревожности.

Тем более важно знать, как не молчать по телефону, если вы только-только начинаете строить отношения с каким-то человеком. И тут не важно, деловой это разговор или интимный – в любом случае надо понимать, на какие темы можно пообщаться, чтобы заполнить минуту молчания.

Телефон не для душевных разговоров

Используйте разговор по телефону лишь для того, чтобы сообщить новость или договориться о свидании. Все другие темы нужно обсуждать лично. Когда вы смотрите на собеседника, вы можете видеть его реакцию, получая гораздо больше информации, чем когда используете только орган слуха. Кроме того, при общении тет-а-тет проще найти тему для обсуждения – разговаривайте о том, что видите вокруг.

Возможно, у вас есть друзья, которые не прочь поболтать по мобильному, отучайте и их тоже от этого. Если станут обижаться, говорите, что хотите вкладывать в дружбу гораздо больше, нежели просто разговоры по душам. Когда вы станете чаще встречаться, они по достоинству оценят ваше стремление.

Слушайте собеседника

Если избежать длинных бесед не удается, будьте предельно внимательны к собеседнику. Чаще всего неловкие паузы появляются тогда, когда тема разговора не интересует одного из вас. Если вы последние полчаса рассказывали что-то увлекательное, а на том конце провода повисло молчание, значит, вы либо перегрузили слушателя, либо ваш рассказ оказался неактуальным. Поэтому, во-первых, старайтесь меньше говорить и не превращайте диалог в монолог, а во-вторых, чаще задавайте вопросы, чтобы выяснить волнующие его проблемы.

Сами адекватно реагируйте на слова своего собеседника. Может вам и не интересно все это, но обязательно показывайте, что активно слушаете. Например, бросайте реплики: «Да ты что?», «И что дальше?», «Не может быть, и что ты сделал?» и так далее. Если вы заскучали, постарайтесь перевести общение в другое русло, иначе пауз не избежать. В такие моменты надо брать инициативу на себя.

Если вы общаетесь с робким парнем, а ваши отношения только начинаются, для поддержания разговора вы всегда должны иметь в запасе интересную историю. Например, вам задали вопрос: «Как дела?» . Ответив на него односложно, вы опять перекидываете мяч на поле другого, и ему опять придется придумывать новый вопрос к девушке, к которому он может быть не готов, ведь пока совсем не знает вас. На этом флирт и закончится. Расскажите ему немного о том, что случилось вчера-сегодня. Еще один вариант – поделитесь тем, что сегодня вычитали в интернете или обсудите последние новости, которые могут касаться вас обоих.

Чтобы вам всегда было что рассказать, живите яркой жизнью. Чем больше впечатлений, общения с разными людьми, тем проще будет находить нужные темы. А уж неловких пауз возникать точно не будет .

Женщина. Руководство продвинутого пользователя Львов Михаил

Как избегать неловких пауз

Как избегать неловких пауз

На самом деле, тему разговора найти элементарно. Посмотрите вокруг себя – в жизни масса интересного. Вот я сегодня, например, выхожу из дома – а мне навстречу идет негр, пьяный «до изумления», на шее у него ярко-желтый футбольный шарф нашей провинциальной команды и он во весь голос (по-русски!) убеждает прохожих, что вот он – образованный человек, а они – необразованные люди. Зрелище! Тема?

Но особенно эффективно создают при беседе моменты близости вопросы (естественно, заданные не на пустом месте) типа:

Был ли у тебя случай, который потряс тебя до глубины души?

Что в тебе не понимают окружающие?

О чём ты мечтаешь?

Из книги Тайная книга для женщин, или Как управлять мужчиной автора Колесов Евгений

Из книги Неистовый поиск себя автора Гроф Станислав

Из книги Женщина. Руководство продвинутого пользователя автора Львов Михаил

Каких женщин лучше избегать Для начала поделюсь любопытными наблюдениями. Нормальные мужчины в последнее время все чаще приходят к пониманию, что против них ведется необъявленная война – но зачастую просто стесняются это признать и адекватно отреагировать. Ведь

Из книги Библия стервы. Правила, по которым играют настоящие женщины автора Шацкая Евгения

Поступки, которых следует избегать Если ты заинтересована в том, чтобы отношения с сотрудниками были дружескими, а начальство тебя ценило, следует соблюдать несколько правил. Никогда не опускайся до сплетен. Неосторожный разговор с болтливым сотрудником может

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

Разговоры, которых следует избегать Четырех типов разговоров следует избегать, потому что это напрасная трата времени для обоих: слухи, сугубо личные вопросы, банальности и небылицы.СлухиМужчина может поведать вам что-то из жизни других людей, услышанное от них. Эти

Из книги Как избавиться от стресса и депрессии [Легкие способы перестать беспокоиться и стать счастливым] автора Пигулевская Ирина Станиславовна

Приемы, которых следует избегать Использование детей в качестве оружияПредставьте себе такой сценарий. Вы сидите с детьми за обеденным столом. Муж у любовницы. Старший ребенок спрашивает: «А где папа?» Вы со слезами отвечаете: «Папа со своей подружкой».Следуя этому

Из книги Как выйти сухим из воды. Искусство выкручиваться из самых неловких жизненных ситуаций автора Грегг Кавет

Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Энди Робин, Кавет Грегг Как выйти сухим из воды. Искусство выкручиваться из самых неловких жизненных ситуаций Andy Robin, Gregg KavetSAVING FACE: How to Lie, Fake, and Maneuver Your WayOut of Lifes Most Awkward SituationsOriginally published by Gallery Books, a division of Simon & Schuster Inc.Text copyright © 2005 by Andy Robin and Gregg Kavet Illustrations copyright © 2005 by Mike

Из книги От слов к делу! 9 шагов к воплощению вашей мечты автора Ньюман Ричард

Как избегать конфликтов Понятно, что пересекающиеся трансакции - это трансакции конфликта. Что же делать для того, чтобы избегать конфликтов? Ответ ясен: параллелить трансакции.Рассмотрим простой пример. Нередко руководители не руководят (линия В - В), а поучают (линия Р

Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

Как избегать проблем Одна простая и эффективная техника поможет вам избежать многих проблем. Время от времени обязательно задавайте себе два вопроса, о которых мы уже говорили выше в этой книге.1. Что, скорее всего, пойдет не так, и что можно сделать, чтобы этого

Из книги Измените мысли – изменится жизнь. 12 простых принципов автора Кейси Карен

Три метода, которых следует избегать Совершенно очевидно одно: три самых популярных инструмента мотивации – харизма, власть и поощрение – не работают. Гипотетически с их помощью можно изменить точку зрения человека и, соответственно, его поведение. К несчастью,

Из книги Мечтай как женщина, побеждай как мужчина автора Харви Стив

Избегать «коленного рефлекса» Это утверждение кажется таким прозаичным, что сперва я даже не собиралась обсуждать его, но мой опыт подсказывает мне, что оно достаточно важно.В моей родной семье мгновенное реагирование было обычным делом и часто сопровождалось гневом.

Из книги Золотая книга лидера. 101 способ и техники управления в любой ситуации автора Литагент «5 редакция»

Чего стоит избегать? Вы должны различать, какие «автомобили» приблизят вас к жизни вашей мечты, а какие – совершенно не для вас, и вам стоит их избегать.То, что вы хороший повар, еще не значит, что вы должны открыть свой ресторан. Может быть, вам будет гораздо выгоднее и

Из книги Воспитатели-дебютанты [Как завоевать авторитет в глазах ребенка?] автора Сааб Ванесса

Из книги Книга Государя [Антология политической мысли] автора Светлов Роман Викторович

Сцена 5 Избегать чрезмерных ограничений «Мой муж очень требователен к нашим сыновьям еще с тех пор, как они были совсем маленькими. Он не терпит беспорядка, не выносит, когда они вертятся за столом, очень рано стал требовать от них, чтобы они клали свои вещи в грязное белье.

Из книги автора

Глава ХХIII Как избегать льстецов Не хочу умолчать об одной важной вещи и пропустить ошибку, от которой князьям трудно уберечься, если в них нет исключительной проницательности и если они не умеют хорошо выбирать людей. Я говорю о льстецах, которыми полны дворцы. Ведь люди

По закону подлости, чем важнее и желаннее для нас беседа или встреча, тем сложнее становится поддерживать живой динамичный разговор, избегая неловких пауз. Это, конечно же, не от неимения тем для разговора, ведь зачастую мы готовимся к нему не менее тщательно, чем к выпускному экзамену: придумываем темы, репетируем начала фраз, предугадываем ответы, и многое тому подобное. Но даже такая подготовка не спасает от вездесущих перерывов в диалоге почти никогда. В чем же дело и как избежать неловких пауз в разговоре?

Если пауза в разговоре ваш враг, значит, пора задуматься об изучении искусства говорить красиво . Для опытного оратора пауза – выразительное средство и верный помощник.

Если собеседник вам приятен, у вас есть и нет проблем с элементарным кругозором, то разговор обязан состояться, т. к. никаких внешних помех для него не существует. Но если вы увлечены не процессом общения, а оценкой себя со стороны, нарочитым выстраиванием речи с целью произвести впечатление и тому подобной ерундой, то никакими хитростями вы не отвяжетесь от пауз и, скорее всего, встреча закончится неудачно. Обиднее всего, когда таким образом проваливается оригинальный способ знакомства . Избежать пауз в разговоре с девушкой можно в том случае, если вы поглощены беседой, а ее тема интересна обоим.

Для чего нужны паузы в разговоре


Сама по себе пауза становится страшным монстром-разрушителем бесед только в контексте ее оценки собеседником. Говоря проще, паузу могут неправильно понять и сделать вывод, что разговор вас утомил, а собеседник разочаровал. Аналогичный вывод можете сделать и вы, видя, что собеседнику ничего не приходит на ум. Но справедливо это только для одного типа пауз – пустых.

Пустая пауза – это пауза, которая ничего не значит, не несет эмоциональной окраски, не является логическим продолжением речи и возникает по единственной причине – когда нечего сказать.

В остальных случаях паузы нужны вашей речи не меньше, чем знаки препинания, которые как раз и отбиваются паузами. Правильная расстановка пауз делает речь последовательной и осмысленной. Кроме того, разговор предполагает не только речевой, но и мыслительный процесс, а значит, и трату времени на оформление мысли речью, выбор речевых средств и поиск формулировок.

Паузы бывают:

  1. Хезитативные. Пауза хезитации – это тайм-аут, который вы берете, чтобы сформулировать мысль или принять решение по неоднозначному вопросу.
  2. Интонационно-синтаксические. Как следует из названия, отбивают синтаксис: выделяют главные и второстепенные слова в предложениях, заменяют пропущенные слова, акцентируют пунктуацию и т. д.
  3. Интонационно-логические. Зачастую определяют смысл сказанного. Классический пример: «казнить (?) нельзя (?) помиловать» – поставьте паузу сами.
  4. Эмоциональные. Те, что в литературе выделяются многоточием. Возникают от сильного прилива эмоций и характеризуют чувства, которые испытывает говорящий.
  5. Физиологические. Одышка, нарушение речевой функции и любые другие причины отрывистого разговора.

Как правильно держать паузу


Если вы хотите навсегда сделать паузу своим другом и союзником в борьбе за интерес собеседника, то добро пожаловать на профессиональные курсы актерского мастерства . Обучение артиста предполагает обязательный курс по сценической речи, на котором учат анализировать текст, выявлять логические связи внутри него и акцентировать их различными выразительными средствами, одним из которых является пауза.

Ну а чтобы качественно улучшить свой навык ведения беседы уже сейчас, воспользуйтесь подборкой простых советов на каждый день:

  1. Не бойтесь пауз и не пренебрегайте ими.
  2. Не тараторьте: определите наиболее удобный для себя речевой ритм и потренируйтесь говорить размеренно. Так нужные паузы появятся сами собой.
  3. Запишите себя на диктофон и постарайтесь понять, какие именно паузы даются вам плохо. Так вы сможете поставить перед собой конкретные цели.
  4. Обратите внимание на смежные недостатки речи, если они есть. Очень часто проблема с паузами бывает вызвана проблемой с интонациями: при яркой интонации нужная пауза напрашивается сама и может быть найдена интуитивно.

Чем заполнить тишину


Если вы не знаете, как заполнить неловкую паузу в разговоре, поможет следующая подборка советов первой помощи при пустых неловких паузах:

  1. Вопросы на перспективу. Задавая вопрос, сформулируйте его так, чтобы дать возможность собеседнику ответить развернуто. Чем больше слов произнесет собеседник в ответ на вопрос, тем больше у вас отправных точек для следующего.
  2. Помощь из воздуха. Все, что происходит вокруг вас, может послужить поводом для начала разговора: «Смотри, какой классный логотип на этой вывеске! У меня есть друг, дизайнер в третьем поколении, так вот однажды мы с ним…»
  3. Вопрос-ответ. Эта игра позволяет не только убить тягостное молчание, но и лучше узнать друг друга. По условиям игры участники по очереди задают друг другу вопросы и обязуются отвечать на них ЧЕСТНО.

Упомянутые советы незаменимы в тех случаях, когда нужно заполнить паузу в разговоре с девушкой, коллегой или товарищем.

Если не хотите, чтобы собеседник подумал, что вы лжете, старайтесь не прикасаться к своему носу и рту. О других невербальных знаках вам расскажет курс эффективные коммуникации . Вы также узнаете какую позу лучше принять во время выступления, чтобы продемонстрировать доброжелательность.

Что еще почитать