Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса»

 (дошкольное образование)

 

           МКОУ «Киреевский центр образования № 1» муниципального образования Киреевский район, структурное подразделение детский сад «Рябинка» (далее д/с «Рябинка») расположено в типовом 2х этажном здании по ул. Ленина, дом 31. На прилегающей территории расположены игровые участки, на которых имеются веранды, беседки, игровое и спортивное оборудование.

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

 

       В д/с «Рябинка»  имеются: групповые комнаты – 4, медицинский блок – 2, пищеблок, кабинет заместителя директора по ДО, методический кабинет, кладовые -2. Каждая возрастная   группа обеспечена игровой мебелью: спортивные центры, центр природы, различные центры для сюжетно-ролевых игр (кухни, парикмахерские, магазин, больница); центры для художественного творчества детей (ширмы, декорации, костюмы, маски, шапочки, театры бибабо, пальчиковый, теневой, настольный, конусный, «живой руки», театр марионеток, театр на фланелеграфе, театр кукол); различные игры (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развивающие).

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

 

     Объекты для проведения практических занятий  с воспитанниками обеспечены  средствами обучения и воспитания.  В  д/с «Рябинка»  имеются:  компьютеры -2,  ноутбуки -9, мультимедийное оборудование, синтезатор, 4 пианино, цифровое пианино, интерактивный сенсорный стол, 2 передвижные доски, 2 настенные доски, мольберты. Аудиовизуальные средства: телевизоры, магнитофоны, музыкальный центр, аудиодиски, детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, трещотки, ложки, маракасы, треугольники, погремушки, ксилофон, барабан, джингл-стик, кастаньеты, тамбурин, палка дождя с этнической цветной росписью, блокфлейта, дарбука, аккордеон).  В достаточном количестве имеется наглядный иллюстративный материал (тематические альбомы, репродукции картин, детская художественная литература, наборы картинок, наборы иллюстраций по сказкам, муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов).

 

 

Сведения о библиотеке

 

          Библиотека в д/с «Рябинка» расположена в методическом кабинете, где собрана литература,  необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература , игры, пособия.

 

Об объектах спорта

 

          Для сохранение и укрепление здоровья дошкольников в каждой возрастной группе имеется физкультурный центр, где имеется: мячи, обручи, палки, дуги, кегли, мешочки, кольцеброс, прыгалки.  На территории д/с «Рябинка» оборудована спортивная площадка: бум спортивный, гимнастическая скамейка, лесенки, гимнастический комплекс, стенка для метания, элемент «Ромашка». Так же спортивное оборудование имеется на игровых площадках: стенки для метания, лазы -лабиринты, баскетбольная стойка.

 

О средствах обучения и воспитания

 

           Развивающая   предметно-пространственная среда создана в соответствии с содержанием примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой  таким образом, чтобы предоставлять детям возможность в  свободном общении детей, уединении и приобретении разнообразного опыта с учетом  их интересов и уровнем развития.  Во всех группах организованы центры детской деятельности: физкультурные центры; центры по изобразительной деятельности; книжные центры; центры ряженья; центры театрализованной деятельности; центры экспериментальной деятельности; музыкальные центры; центры по ОБЖ; центры «Родной край»

. Созданная развивающая предметно-пространственная среда, позволяет учитывать:

  • полоролевые особенности дошкольников (игрушки для мальчиков и девочек);

- интеграцию всех образовательных областей (полифункциональность, вариативность, трансформируемость оборудования);

  • возрастные и индивидуальные особенности ребенка (игрушки и игровое оборудование подобраны в соответствие с возрастом детей; одно игровое оборудование может быть использовано в игровой деятельности по нескольким образовательным областям);
  • санитарно-эпидемиологические нормы;

 -региональный компонент;

- количество детей в группах (игровое оборудование размещено в соответствие с санитарными нормами);

- потребность ребенка в двигательной активности;

  • соблюдение техники безопасности;
  • приоритетное направление: имеются пособия для художественно-эстетической деятельности, музыкального развития, театрализованной деятельности, чтению  художественной литературы, в достаточной мере игрушек народного промысла (Дымка, Гжель, Филимоновская и Каргопольская игрушки, Жостовские подносы, игрушки с Городецкой росписью);

Созданы условия для ознакомления и приобщения детей к живой природе, имеются мини огороды, цветники, клумбы.

Обеспеченность воспитательно-образовательного процесса по направлениям деятельности.

 

Направление

деятельности

Наличие специальных помещений

Имеющееся

оборудование

Дидактический материал

Развитие игровой деятельности

Игровые центры в группах, на участках

Игры и игрушки

для различных

видов игр:

сюжетно-ролевых,

подвижных,

спортивных,

дидактических;

строительный

конструктор:

крупный, мелкий,

деревянный,

металлический,

пластмассовый,

мягкий, с

различными

способами

соединения

деталей,

разнообразные

лего, куклы, игрушки транспортные разного вида и назначения, игровой набор для мальчиков, геометрические мозаики, игрушки изображающие предметы труда и быта, предметы-заместители.  

Различные сюжетные и игровые наборы, лото, домино, настольно-печатные игры, муляжи, шапочки, звучащие игрушки

Физическое развитие

Спортивные

центры,

спортивная

площадка,

медицинская

комната, изолятор.

Стенка

гимнастическая деревянная, маты, массажные коврики, мячи, обручи, палки, дуги, кегли, мешочки, кольцеброс, канаты, скамейка, конусы для разметки игрового поля, кубы деревянные, доска с ребристой поверхностью. Спортивная площадка: бум спортивный, гимнастическая скамейка, лесенки, гимнастический комплекс, стенка для метания, элемент «Ромашка».

Картотека

физических

упражнений,

методики по

профилактике

нарушений

физического

здоровья

дошкольников, лото, домино, наборы картинок.

Познавательное развитие

Центр  «Край наш

 Тульский», «Мой

 город», центр

 природы,

 центр

 экспериментирова

 ния, центр по

 ОБЖ , центр по

 развитию

 представлений о

 человеке в

 истории и

 культуре,

 экологическая

 тропа.

Предметы

старинного быта,

уголки-макеты

диких и домашних

животных,

подводного

царства, глобусы и

карты настенные,

микроскопы,

песочные часы,

муляжи фруктов,

овощей,

грибов, лупы, компас, магниты, материалы для экспериментиро-вания, шашки, шахматы.

Подборки книг, открыток, игр и игрушек, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, настольно-печатные и дидактические игры по правилам дорожного движения, наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, гербарии, дидактические игры), домино, лото.

Художественно-эстетическое развитие

Центр театрализованной деятельности, центр ряженья.

Картины, произведения народного творчества (хохлома, гжель, жостово, дымка филимоново), выставки работ педагогов, детей и родителей, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, глина, гуашь, карандаши, цветные мелки, пастель, природный и бросовый материал), демонстрационный материал.

Пианино 4 шт., синтезатор, аудио, видеоаппаратура, аккордеон, детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, погремушки, румбы, маракасы, трещотка, аккордеон, барабаны, ксилофоны,  джингл-стик, кастаньеты, тамбурин, палка дождя с этнической цветной росписью, блокфлейта, дарбука, треугольники, ложки, портреты композиторов.

Настольные, музыкально-дидактические игры, музыкальные лото, картины по содержанию песен пьес, лесенки, картины с изображением музыкальных инструментов, таблицы с элементами росписи.

 

 

Об условиях питания воспитанников

 

Питанию детей уделяется особое внимание. Пищеблок  оборудован всем  необходимым  холодильным и технологическим оборудованием:  холодильники  - 3, морозильная камера; жарочный шкаф, электросковорода, электроплита, электромясорубка, водонагреватель. Воспитанникам обеспечивается сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с их возрастом и длительностью пребывания, согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам.  Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – ти дневным меню, утвержденным директором Центра.                                                                                                                                                                                                                                  Приготовление блюд осуществляется по технологическим картам. В рацион питания детей включаются соки, молоко, мясо, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, творог, рыба, сыр.  Проводится С-витаминизация  третьего блюда  перед употреблением. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям СанПиН. Соблюдаются и выполняются требования к безопасности и ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие с федеральными нормативными документами.  Родители (законные представители) получают информацию о меню на стенде для родителей в раздевальной комнате. Питьевой режим - не нарушается.

                                               

Об условиях охраны здоровья воспитанников

 

Должным образом ведется работа по созданию безопасных условий во время воспитательно - образовательного процесса. Во всех группах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции, мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Все оборудование надежно закреплено в целях профилактики травматизма.

Световой режим выполняется согласно установленным нормам. Режим прогулок соблюдается в зависимости от погодных условий.  Воздушный режим в групповых комнатах поддерживается в соответствии с  требованиями СанПиН. Смена постельного белья, полотенец производится согласно графика.            Педагогами планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинского работника, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви,  используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

  Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации  и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны г.Киреевска,  что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договора на 2021 год. Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения, планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой ГУЗ «Киреевская ЦРБ» на основании Лицензии № ЛО-71-01-002090 от 20 июня 20019 года.  Медико - социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный ростомером, весами, кушеткой, бактерицидным облучателем «Солнышко», лампой Чижевского, холодильником. Имеется изолятор. Медицинская сестра несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима, обеспечение питания, соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил, проведение разъяснительной работы с участниками образовательного процесса по профилактике гриппа, ОРВИ, ОРЗ, COVID-19.

 

О доступе  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности д/с «Рябинка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В д/с «Рябинка» имеется 2 компьютера, и 9  ноутбуков.  В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог д/с «Рябинка» может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно- образовательных задач. Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность: подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления  группы; подбирать дополнительный материал к занятиям; знакомиться и с опытом других педагогов, посредством проведения вебинаров; участия педагогов в профессиональных конкурсах; участия воспитанников в творческих конкурсах разных уровней.; оформления документации, отчетов, мониторингов. В Центре создан постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о дошкольном образовании и его основных направлениях работы., о его воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – образовательная программа, Учебный план, режим занятий и т.д. Наличие сайта в сети Интернет дает родителям возможность получения информации  о жизни детского сада, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях. 

 

10